Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Юлия Валдовна Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты».

Цель: создание благоприятных условий для формирования словаря по теме «Овощи и фрукты».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания.

2. Развивающие задачи : развивать умение работать коллективно; развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, желание работать сообща; интерес к овощам и фруктам, как к источникам витаминов, желание помогать людям, быть добрыми.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»»;

- дидактическая игра «Что где растет»;

- раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты».

Словарная работа: листы – панамочки, зной

Методические приё мы: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, отгадывание загадок.

Оборудование: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород на основе ковролина; овощи и фрукты из картона, одна большая и две маленькие корзины.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано и от кого. Посмотрим?

Дети: Да!

В. : Письмо от бабушки Агафьи из села Перепёлкино, а адресовано оно нам, группе «Радуга». Значит нам. Читаем письмо?

Д. : Да.

(Воспитатель зачитывает письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам бабушка Агафья из села Перепёлкино. В этом году у меня в огороде и в саду большой урожай овощей и фруктов. Но вот беда, совсем я старая стала и запуталась, где овощи, а где фрукты. Собрала всё и теперь не могу рассортировать. Вы уж помогите мне, вышлите фотографии правильно рассортированных овощей и фруктов. А я в благодарность, вышлю вам посылку с вашим любимым вареньем.

Бабушка Агафья».

В. : Ребята, поможем бабашке Агафье?

Д. : Да!

II. Основная часть:

В. : Только давайте сначала вспомним, как выглядят овощи и фрукты.

Воспитатель показывает картинки с изображениями овощей и фруктов, дети называют.

В. : Молодцы, правильно называли и овощи и фрукты.

В. : Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород, представим, будто это огород бабушки Агафьи.

В ходе физкультминутки воспитатель с детьми подходит к овощам, имитируют движения и собирают овощи в корзину.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

В. : А сейчас мы с вами отправимся в сад и будем собирать фрукты.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты, и складывает в корзину фрукты.

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

В. : Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Кто скажет, где мы собирали овощи : в саду или в огороде?

Д. : В саду.

В. : Конечно! А фрукты?

Д. : в саду!

В. : Правильно! Только они перемешались в корзине, прямо как у бабушки Агафьи. Давайте их рассортируем и сфотографируем, а завтра я вышлю письмо бабушке Агафье. Согласны?

Д. : Да.

Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и рассортировывают : в одну корзину фрукты, в другую – овощи.

В. : Молодцы, ребята, все правильно сделали! Сейчас я всё сфотографирую.

(Воспитатель фотографирует корзинки с овощами и фруктами)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В. : Ребята, кому мы сегодня помогли?

Д. : Бабушке Агафье.

В. : Да, а что мы делали, чтобы ей помочь?

Д. : Сортировали овощи и фрукты.

В. : А где растут огурцы и помидоры?

Д. : В огороде!

В. : А вишни и сливы?

Д. : В саду!

В. : Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи и фрукты. Морковка в ящиках» Цель: побуждать детей доступными средствами выразительности изображать морковь и репу. Задачи: - При рассматривании настоящей моркови и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: расширять представления детей об фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Закрепление представлений о желтом цвете,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД