Папки-передвижки

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

наталия рогожина
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты».

Задачи:

Публикация «„Овощи и фрукты“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Закрепление представлений о желтом цвете, обучение использованию прилагательного «желтый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.

Расширение словарного запаса детей по теме «Овощи и фрукты»,

Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, тренировать в умении согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитание продолжительного вдоха.

Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. На доске висит картина с подносом. Назовите одним словом всё, что лежит на подносе. (фрукты)

- Где растут фрукты : на грядке или на дереве? (на дереве)

Картина убирается с доски.

- Назовите любой фрукт. (Отвечает каждый ребёнок).

На доску вывешивается картина с овощами.

- Что это такое? Назовите одним словом.

- Где растут овощи (На грядке.)

2. –Давайте, ребята, соберём урожай фруктов в эту корзину. (Дети выбирают из муляжей фруктов и овощей только фрукты и складывают в корзинку, называя фрукт.)

-Отгадайте загадки про фрукт :

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (сливы)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (яблоко)

- Скажите, какой фрукт ваш самый любимый? - Я люблю бананы.

Вставайте, ребята, давайте вспомним стихотворение про всеми любимый апельсин! Не забывайте выполнять движения!

Мы делили апельсин!

Много нас, а он один. (показать кулачок, затем указательный палец.)

Эта долька для ежа, (загибать пальчики, начиная с мизинца)

Эта долька для кота,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для меня.

А для волка кожура. (потрясти кистью руки)

Он сердит на нас! (изобразить злой оскал)

Беда! (схватиться в испуге за голову)

Разбегайтесь кто куда! (присесть на корточки и закрыть лицо руками).

3.- А теперь давайте соберем овощи. (дети складывают каждый овощ в корзинку, называя его).

Отгадайте загадку про овощи :

Летом – на огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их (огурцы)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Круглая да гладкая,

Откусишь – сладкая.

Засела крепко

На грядке (репка).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (картошка).

4. К нам в гости пришёл … зайчик:

- Здравствуйте, ребята.

- Почему ты такой грустный?

- Вы урожай собрали? Мне ничего не оставили. Я тоже хочу поесть вкусных полезных овощей!

- А что же, ребята, любят зайчики? (морковь и капусту).

- Угостим зайчика?

- Спасибо, ребята!

5. Четвёртый лишний?

6. Посади нужный овощ! (узоры)

7. Игра «Большой – маленький»

(с мячом) : Помидор - …помидорчик, огурец -, лук -, морковь-, перец -, баклажан -…, яблоко -, банан - …

8. Игра. Если я называю овощ, то вы садитесь (собираете его с грядки, а если фрукт, то поднимаете руки вверх (рвёте его с ветки).

9. Игра. Что изменилось?

На доске 5 карточек с фруктами и овощами. Дети сначала называют их, а затем закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не хватает.

11. Игра с мячом. Какой сок?

Из апельсинов -, из яблок -, из моркови -, из тыквы – тыквенный,

Из слив – сливовый, из помидоров – томатный, из груш – грушевый, из лимонов - …

12. Угадайте фрукт или овощ по вкусу.

(яблоко, банан, морковь, огурец, помидор)

Итог занятия.

12. Посадите овощи на грядку, а фрукты на дерево!

(картинки с фруктами и овощами перепутаны)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Матрешки» Программное содержание: Формировать навыки детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы. Уточнить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек с воспитателем. Выполнила: воспитатель средней.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД