Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Анастасия Мазурок
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Цели:

1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);

2) Развивать фонематический слух детей.

3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;

4) Научить произносить звук Ч медленно, быстро;

5) Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

1)Образовательные: Познакомить со звуком Ч;

уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2)Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3) Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

4)Закрепляющие: Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).

Персонаж – Паровозик (или картинка с изображение паровоза)

Наглядный материал: картинки с изображением предметов со звуком Ч; картинки к игре «Ласковое слово», изображение буквы/звука Ч, карточки для раздачи с рисунками, имеющими звук Ч и не имеющими этого звука.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети - паровоз

Воспитатель: Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее,давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!

(Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).

Паровозик: Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч

- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет.Воспитатель за паровозик говорит: ребята, пойте со мной мою песенку, только вначале послушайте еёвнимательно:

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Физминутка.

Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.

- Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, теперь продолжим играть. Паровозик, ты, наверное, очень устал, быстро ехал к нам в садик, отдохни немного, а мы с ребятами поиграем.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю сейчас стихотворение, которое называется «Трое гуляк» (французская народная поэзия, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус):

В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

АПЧХИ!

АПЧХИ!

ЧХИ!

Воспитатель: Так, я сейчас выберу ребят, которые будут у меня «Гуляками», а остальные будут нам помогать с места.

- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!

А теперь чихаем, но по очереди. Молодцы! А сейчас все стихотворение читаем. Молодцы!

Паровозик грустно: Чу-чу, играть хочу!

Воспитатель: Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».

Правила игры: На картинках изображены предметы, животные и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например: лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и т. д. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки, посмотрите. На этих карточках картинки и буква Ч, и есть Ч, только она зачеркнута почему- то. Надо разобраться почему так.

Найдем с вами на картинках с начало те предметы, в которых есть звук Ч, а потом в которых нет звука Ч.

Паровозик: Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.

Вот вам мое угощение, за ваше прилежное поведение! Друг мой остается у вас, не обижайте его.

До свидание ребята! Чух-чух!

Воспитатель: Вот и уехал паровозик домой, а какой друг остался с нами?

Дети: Звук и буква Ч!

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним слова со звуком Ч: бабочка, чайник, удочка и т. д. (сюрпризный момент- витаминки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]» Конспект НОД в средней группе по развитию речи: «ЗКР-С-» Цель: объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]» Конспект занятия по Развитию речи в средней группе Воспитатель средней группы Тяглова Е. А. Цель: Упражнять детей в чётком.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]. Башенка» Подготовила Воспитатель: Давидян П. А. Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА. Цель: упражнять.

Консультация логопеда для воспитателей «Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация логопеда для воспитателей 1 и 2 младших групп детского сада. Звуковая культура речи детей младшего дошкольного возраста. Речь.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Занятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТЗанятие по обучению грамоте «Звуковая культура речи. Звук [З]» с использование ИКТ Звуковая культура речи: Звук [З] с использование ИКТ. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 20:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...