Tатьяна Герасименко
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “ Овощи – фрукты”.
Задачи:
Расширять словарный запас.
Совершенствовать грамотную структуру речи.
Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Овощи — фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Подводить к составлению коротких текстов-описаний, обогощать словарь прилагательными, глаголами.
Формировать понятие обобщающего слова “овощи”, “фрукты”.
Ход занятия.
Восп-ль – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и тихонечко сядем за столы. (Дети здороваются и садятся).
Восп-ль – Дети, а вы знаете, почему у нас сегодня много гостей?
Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, как красиво умеете сидеть за столом. Покажем нашим гостям,какие мы умницы, как мы хорошо и правильно сидим за столом, и отвечаем на вопросы.
Восп-ль- Ребята, посмотрите, а к нам в гости еще кто-то пришёл и принёс нам конверт. (Воспитатель берёт со стула игрушку Зайку, у которого в лапках письмо, показывает детям. Дети рассматривают Зайку,а затем достаёт из конверта письмо).
Восп-ль – Ребята, а что же в этом письме написано? А здесь загадки. Зайка просит вас отгадать их.
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
(Воспитатель выставляет картину»Яблоко» и дети рассказывают какое оно, и так со всеми фруктами).
2. Яркий, сладкий наливной
Весь в обложке налитой!
Ни с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки! (Апельсин)
3. Сто одёжек и все без застёжек (Капуста)
4. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (Морковь)
5. Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках- вкусные, солёные (Огурцы)
6. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Кто же это? (Репка)
Восп-ель –Молодцы, ребята. Отгадали все загадки и Зайка доволен вашими ответами. Зайке интересно с вами.
Восп-ль. -А давайте ребята, вспомним такую сказку, где Дед посадил какой-то овощ, и вырос этот овощ большим- пребольшим. Что же это за овощ?
Дети – Репка.
Восп-ль- А где растёт репа?
Дети - На грядке, в огороде.
Восп-ль - Какая она по форме?
Дети - Круглая.
Восп-ль –Какая она вкус?
Дети – Сладкая, сочная, хрустящая.
Восп-ль – Какая по цвету?
Дети – Жёлтая.
Воспитатель показывает детям картинку репы. Дети вспоминают сказку «Репка».
Восп-ль – Ребята, в конверте ещё что-то лежит, письмо какое-то. Кто же написал нам это письмо? Давайте прочтём его. (Восп-ль читает).
- Ребята, Дед, который сажал Репку, собирается к нам в гости. А вы хотите, чтобы он к нам приехал?
Дети – Да.
Стук в дверь.
Восп-ль – Ой, кто стучит? Наверное, Дед уже приехал, пока мы с вами тут беседовали. Воспитатель открывает дверь, заходит Бабушка с корзиной в руках. В корзине овощи и фрукты. Бабушка здоровается с детьми.
Восп-ль – А где же Дед, Бабушка? Ведь в письме написано, что Дед собирается к нам в гости?
Бабушка – Обещать-то обещал, да вот захворал, горло у него болит, температура.
Восп-ль – Лечиться Деду надо, да ребята? Простуда у него. А кто подскажет Бабушке, какой фрукт помогает при лечении простуды?
Дети – Лимон.
Восп–ль - Бабушка, а у вас в саду растут лимоны?
Бабушка - Нет. И где растёт не знаю.
Восп-ль - А вот Полина и Рома сейчас расскажут тебе все про лимон. И какой формы он, и какого цвета, и где растёт, и какой на вкус, и чем полезен.
(Дети рассказывают Бабушке).
Бабушка - Ребята, а отправил меня Дед не с пустыми руками. У нас с Дедом большой огород - там растёт много овощей, и огромный сад – там много фруктов. И вот я принесла вам целую корзину овощей и фруктов. Помогите мне разложить по разным корзинкам. Овощи отдельно, а фрукты отдельно.
Дети выходят и раскладывают.
Бабушка – Молодцы ребята, разложили всё правильно. Ничего не перепутали. Дети садятся за столы.
Бабушка – Вот какие овощи и фрукты растут у нас с Дедом. Красивые,сочные,
свежие. А ребята знают, где растут овощи и фрукты? Какой формы? Какого цвета? Какие по вкусу?
Дети - да.
Бабушка – А вот мы сейчас проверим. Вот тебе, Диана, гранат – расскажи нам всё о гранате. Юля – о морковке. Катя – о свекле. Рома – о яблоке. Глеб – о капусте.
Дети рассказывают о форме, о цвете, вкусе, где растёт, загадывают загадки, читают стихи, что можно приготовить и т. д.
Восп-ль – Бабушка, а ты умеешь солить капусту?
Бабушка – Раньше умела. А сейчас что-то подзабыла.
Восп-ль – А вот ребята тебе сейчас напомнят. Давайте, ребята, встанем около своих стульчиков и будем рубить капусту.
Проводится пальчиковая игра “Засолка капусты”
Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми руками вверх – вниз)
Мы морковку трём, трём, трём, (трём кулаком о кулак)
Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитируя посыпание солью)
Мы капусту жмём, жмём, жмём, (интенсивно, сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)
Восп-ль – Вот, бабушка, как надо солить капусту. Молодцы, ребята, помогли бабушке вспомнить, как нужно солить капусту. А сейчас садимся.
Продолжим на нашу беседу.
Восп-ль – Ребята, скажите, как одним словом называется яблоко, апельсин, мандарин, груша и т. п. ?
Дети – Фрукты.
Восп-ль – А морковь, свекла, репа, лук и т. п. ?
Дети – Овощи.
Восп-ль – А где растут фрукты?
Дети – На деревьях.
Восп-ль – Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети – Фруктовые деревья.
Восп-ль – Где растут фруктовые деревья?
Дети – В саду.
Восп-ль – А как называется сад, где растёт много фруктовых деревьев?
Дети – Фруктовый сад.
Восп-ль – Молодцы. Вы все знаете о фруктовых деревьях. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Восп-ль – А давайте-ка мы с вами отправимся в сказочный фруктовый сад и побываем в саду, где всегда бывает лето, и поиграем там в игру с мячом.
Игра угощения.
Дети встают вокруг. Восп-ль бросает мяч одному из детей и спрашивает:
- Сок из апельсинов какой?
Ребёнок, возвращая мяч восп-лю, отвечает:
- Апельсиновый сок.
- Сок из моркови какой?
- Морковный сок.
- Сок из яблок какой?
- Яблочный сок. И т. д.
Восп-ль – Молодцы, соки вы знаете, любите его пить, потому что в нём много витаминов, а это полезно для здоровья.
Восп-ль – А сейчас Бабушка покажет вам волшебную игру “Фокус-Покус”.
На подносе лежит несколько овощей, Бабушка произносит волшебные слова, незаметно убирает один из овощей, дети должны догадаться, чего не стало. И так несколько раз.
Бабушка – Хвалит детей и предлагает им встать в хоровод и показать всем гостям, как растёт яблонька.
Двигаясь по кругу вместе с восп-лем и Бабушкой выполняют плясовые движения под стихи Л. Павловой:
Яблонька, ты яблонька
Зелёная моя!
Выросла яблонька
Вот такая! (Присаживаются на корточки)
Припев:
Наши деточки в саду,
Словно яблочки в лесу (2 раза)
(Выпрямляются и кружатся на месте, делая руками фонарики)
Яблонька, ты яблонька
Зелёная моя!
Выросла яблонька
Вот такая! (Вытягивая руки вперёд)
Припев: повторяется.
Яблонька, ты яблонька
Зелёная моя!
Выросла яблонька
Вот такая! (Вытягивая руки вперёд)
Припев: повторяется.
Бабушка – Вот вам корзинку яблок из нашего сада.
Восп-ль – Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали гостям, показали, отгадали, сварили компоты, порубили капусту, вырастили яблоньку. Гости вами довольны. Попрощаемся с гостями. И пойдём мыть руки, пришло время подкрепиться и попробовать любимые фрукты на вкус