Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи»

Наталья Ропакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи».

Интеграция образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие.

Цель: Ознакомление детей с разными видами овощей

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать умение детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей.

• Сформировать представление об овощах, их внешнем виде.

• Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.

• Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.

2. Развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать умения отвечать на вопросы воспитатель;

• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.

3. Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»; мультимедийная презентация «Овощи»

Методы и приемы:

Словесные (беседа, рассказ, слушание стихов); наглядные (рассматривание муляжей); практические (наблюдение дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра;)

Детская деятельность (Формы и методы организации совместной деятельности):

Двигательная. Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая. Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.

Познавательно-исследовательская. Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная. Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.

Музыкальная. Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.

Изобразительная. Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора). Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование. Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование.

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице).

- Самообслуживание. Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, коробка, чудесный мешочек, корзинка, кастрюля.

Логика непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Приветствие:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на стульчики.

Стук в дверь.

-Ой! Кто к нам пришел? (заходит кукла Таня, с корзинкой)

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. (что-то шепчет на ушко)

Она была в на огороде, собрала урожай овощей и принесла целую корзинку вам.

- Знаешь, Таня, а мы тоже умеем собирать урожай:

В огород пойдем,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, крепкий, очень вкусный,

Свеклы наберем немножко,

И вернемся по дорожке

Давайте посмотрим что же принесла Таня?

Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.

-Что это?

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных.

Давайте вместе скажем - КАРТОШКА

-А это что? (морковь)

- Про неё рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

- А теперь вместе скажем морковь.

Что же ещё тут у нас? (лук)

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Скажем громко ЛУК

Что же ещё у нас осталось? как вы думаете?

- А знаете кто больше всего любит капусту? Зайцы.

-Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики! (Дети встают со стульев и прыгают как зайчики)

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится КАПУСТА

Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте. А ты, Танечка, посмотри, как ребята достают и называют овощи. Будешь говорить, правильно или нет.

Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ.

-Что это? (Огурец) .

-Какой он формы?

-Правильно, а какого цвета?

Что это? (помидор)

-какой помидор цвета? А какой он формы?

-Какай по величине?

-Что это? (капуста)

-Какой она формы?

-Какого цвета? А по величине капуста какая?

-Что это? (Морковь)

-Какого она цвета? А какой формы?

Молодцы! Все овощи отгадали.

-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает - Суп)

-Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)

Дети по очереди несут овощи для супа и складывают их в кастрюлю

Дальше звучит песенка. Дети слушают песенку.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

– Молодцы! Давайте пригласим Таню остаться с нами обедать?

А Наталья Юрьевна сейчас отнесет кастрюлю с овощами на кухню, и повара приготовят нам обед.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали? Какие овощи вы запомнили?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями. Называют овощи, которые они запомнили.

Воспитатель: Нам осталось только попробовать суп, который нам сварили повара.

Ожидаемые результаты:

-развивается слуховое внимание

-обогащается словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов

-формируется представление об овощах, их внешнем виде

-знакомятся с разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры

-развивается умения отвечать на вопросы воспитатель

-продолжает обогащаться словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов

-формируется умение детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей

-развивается умения отвечать на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Ходеева С. Ф. Помоги зайчику Задачи: обогащать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДАКонспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие. Тема: «Вежливые слова». Цель: Учить детей применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Калачи для котика» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности (НОД) в I младшей группе на.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи»
Опубликовано: 23 января 2017 в 17:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки