Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи»

Лидия Игнаткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Огород- овощи»

Задачи:

-закреплять у детей представления об овощах, месте их произрастания.

-закреплять у детей знания о том, как можно употреблять овощи в пищу, как заготавливать их на зиму.

-учить сравнивать овощи по трём признакам (цвет, форма, место произрастания: на земле, в земле, на кустике)

-учить пользоваться условно-графической схемой при составлении описательного рассказа об овощах.

-дать знания о труде людей осенью.

- закрепить знания детей об условиях необходимых для роста овощей.

Технологии:

-использование игровых методов

- технология исследовательской деятельности

- рассматривание коллажей

- информационные компьютерные технологии

- просмотр лицензионных материалов

Материал:

-условно-графическая схема для описания овощей

- иллюстративный, раздаточный материал по теме

- презентация для детей - слайды по теме

-игра «Чудесный мешочек»,

Предварительная работа:

- игры с вкладышами на уточнение формы овощей «Закрой окошко», «Каждому овощу своё место». ,«Посмотри и назови»., «Назови одним словом», «Четвёртый лишний»,лото «Парочки», «Один – много», «Скажи наоборот».

-заучивание стихов об овощах.

- отгадывание загадок об овощах.

-разучивание упражнения для мелкой моторики «Капуста»

-словарная работа:

-существительные: морковь, огурец, капуста, репа, свёкла, помидор, кабачок, овощ, овощи, морковка, морковки, огурцы, вилок, вилки, репы, свёклы, помидоры, кабачки, грядка, грядки, огород, суп, салат, винегрет, сок, корзина, мешок, урожай, осень.

- прилагательные: красный, оранжевый, бордовый, зелёный, жёлтый, круглый, треугольный, овальный, вытянутый, большой, маленький, мягкий, твёрдый, шершавый, гладкий, сладкий, кислый, чистый, грязный.

-глаголы: собрать, сварить, солить, мариновать, квасить.

Ход НОД:

Звучит музыка, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик полил. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, опять тянутся к солнышку.

Воспитатель: У меня есть «Чудесный мешочек». Опустите в него руку. Назовите, что в нём лежит и какой он на ощупь.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, все правильно узнали и назвали. А теперь посмотрите, как я разложила все предметы и скажите,какой предмет лишний и почему.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему яблоко лишнее?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в сказку:

Мы закроем дружно глазки,

Отправляемся мы в сказку.

Глазки дружно открывай,

Слушай сказку, не скучай!

Воспитатель: Жили-были дед да баба…

Воспитатель показывает детям бабушку и дедушку (перчаточные куклы – би-ба-бо)

Воспитатель: Вышли дед с бабой на огород. Смотрят - наступила осень,пришла пора урожай собирать.

Воспитатель: Ребята,что же выросло на огороде? Отгадайте мои загадки.

Ответы детей.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Воспитатель: Какой хороший урожай уродился у деда с бабой. А как вы думаете, что надо овощам для роста- что овощи любят,а что нет?

Воспитатель: Правильно ребята. Овощи любят: землю, воду, тепло, свет, удобрения. А что такое удобрения?

Ответы детей.

Воспитатель: Это сложно. но я вам подскажу. Удобрения – это такие вещества, которые люди используют для повышения урожая.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что не любят овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Овощи не любят: засуху, дождливое лето, сорняки, вредных насекомых.

Воспитатель: Правильно ребята. Всего наросло в огороде у деда с бабкой. А как же собирают урожай?Как по-разному растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Но нужно помочь дедушке с бабушкой собрать урожай. Куда можно собирать урожай?

Ответы детей.

Воспитатель: Разложим овощи так: бабушке в корзину положим то, что растет над землей, а дедушке то, что растет в земле,

Дети работают на фланелеграфе.

Воспитатель: Что же мы положили в корзинку к дедушке?

Дети рассматривают и называют овощи.

Воспитатель: Что же мы положили в корзинку к бабушке?

Дети рассматривают и называют овощи.

Воспитатель: Что мы помогли собрать дедушке и бабушке? Как можно назвать всё это одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка хочет сварить суп. Нужно помочь ей разобрать овощи: нужные кладем в кастрюльку, а не нужные в суп – сложим в мешок.

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь немного поиграем «Пальчиковая гимнастика».

Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла

(загибаем по очереди пальцы на руках):

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!.

(хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе

(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

(загибаем по очереди пальцы):

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?

Ох!.

(хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала

(загибаем по очереди пальцы):

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!

(хлопок в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке

(накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке

(загибаем по очереди пальцы на руках):

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла.

Ох!.

(хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох!

(гладим себя ладошкой по животу)

Воспитатель: Что ещё делают из овощей? Как их заготавливают на зиму?

Ответы детей.

Игра “Повар и овощи”

Воспитатель: А теперь из собранного нами урожая давайте приготовим что-нибудь вкусное.

Воспитатель: Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?

Ответы детей.

Воспитатель: Салат из капусты?

Ответы детей.

Воспитатель: Из свёклы?

Ответы детей

Воспитатель: Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра?

Ответы детей.

Воспитатель: Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре?

Ответы детей.

Воспитатель: Из помидор сделаем сок. Какой сок?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю рассказать о своём любимом овоще.

Дети рассказывают о своём любимом овоще, пользуясь условно-графической схемой.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой благодарят вас, ребята за помощь. А нам пора возвращаться в группу:

Мы закроем дружно глазки,

Открываем – мы не в сказке!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ogorod-ppt-33_ikjkn.ppt | 15947,5 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» (формирование целостной картины мира, подготовительная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья». Группа – подготовительная. Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей...
Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры: «Отгадай, что за животное» Цель : Развитие...
Фотоотчёт о проведении «Новогоднего праздника».
Фотоотчёт о проведении "Новогоднего праздника", нашими спонсорами"Кинологическим клубом " Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Новый...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней...
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного...
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...