Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».

Юлия Суровцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».

Цели: продолжать формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные: закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах; учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов. в расширенной форме поговорить с детьми о фруктах, овощах, ягодах. Выяснить у детей все, что они знают о фруктах, овощах, ягодах. Дополнить их знания, объяснить то, в чём дети сомневаются или плохо знают.

Область «Познание»:

- Учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов; учить детей отвечать развернутыми предложениями. Продолжать учить детей слушать друг друга, развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.

Область «Коммуникация»:

- активизировать словарь по теме «Фрукты и овощи».

- пополнение активного словарного запаса.

- учить отвечать на вопросы воспитателя.

Область «Физическая культура»

- развивать общую моторику.

Воспитательные:

Область «Социализация»

- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

- учить детей слушать друг друга, развивать чувство взаимопомощи, формировать дружеские взаимоотношения, умение и желание работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование:

картинки с изображением кастрюли, салатника, банки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. Овощи и фрукты, шпажки, тарелочки, соковыжималки ручные, перчатки, скатерть на стол, фартуки, подносы, стаканы, повязка на глаза, салфетки. Коробка под посылку, письмо.

Предварительная работа:

выяснить у детей какие они знают фрукты, овощи, ягоды. Провести работу над ошибками. Поговорить о том что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод. В более развёрнутом виде поговорить о том, как самим можно сделать сок, обсудить все способы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

I Организационный момент.

Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

II Введение в тему.

-Ребята, к нам в группу пришла посылка, а к посылке прилагалось письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам мальчик Женя. У меня есть большая мечта, когда я вырасту, стать поваром. Только у меня одна проблема, я не знаю, что является фруктами, что овощами, а что ягодами. И что из этого можно приготовить. Помогите мне пожалуйста, во всё этом разобраться

-И так ребята, поможем мальчику Жене?

III Основная часть НОД.

-Тогда давайте разберемся, что является фруктами, что овощами, а что ягодами. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика, «В маленьком домике».

-В маленьком домике, на подоконнике, стоял горшок, а в нём цветок, на цветке бутон, а в бутоне гном. А за спиной в рюкзаке у него лежали овощи. Ребята, какие овощи вы знаете?

Проводится гимнастика при помощи, которой воспитатель выявляет, какие овощи, фрукты и ягоды знают дети.

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что является овощем, фруктом и ягодой.

-Ребят, а как можно с закрытыми глазами определить, овощ перед вами, или фрукт?

-Вот сейчас я вам и устрою настоящую проверку.

Перед детьми на столе на тарелках лежат овощи и фрукты. Нарезанные, на шпажках. Воспитатель подводит к столу по одному ребенку, одевает ему повязку на глаза и подаёт в руки шпажку с овощем или фруктом. Ребенок должен по запаху или на вкус определить что это, дать ответ. Если ребенок не может угадать, дать попробовать еще раз, или дать другой овощ/ фрукт. Можно подсказать или загадать загадку про выбранный овощ/ фрукт.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с моим заданием. Нам осталось разобраться с последней Жениной просьбой. Что можно приготовить из овощей, фруктов и ягод. И так, ребята, что можно приготовить из овощей?

-А что можно приготовить из фруктов?

- А что можно приготовить из ягод?

- Молодцы, много блюд вы знаете. Ребят, а какие овощи можно есть не только в приготовленном виде, но и сырыми? Я предлагаю вам сыграть в игру, я буду называть овощ, и если его можно есть сырым, вы хлопаете в ладоши. Если же его можно только в приготовленном виде кушать, то топаете ногой. Согласны?

-Тогда начали.

Картошка, капуста, кабачок, помидор, лук, огурец и т. д.

- Ну ребята, вы просто молодцы! Раз вы так хорошо знаете какие бывают овощи, фрукты и ягоды, на вкус, на запах, и даже какие можно есть сырыми а какие только в приготовленном виде, то давайте тогда и приготовим с вами борщ, фруктовый салат и сварим варенье.

Воспитатель делит детей на три команды. На столе вперемежку лежат карточки с овощами, фруктами и ягодами. На против стоят на стендах три больших рисунка с изображением кастрюли, салатницы, банки.

-Ребята, первая команда у нас будет «Овощи» и они нам сварят борщ. Вторая команда «Фрукты» и они нам приготовят фруктовый салат, третья команда «Ягоды» и они для нас сварят варенье. Ваша задача, по одному от каждой команды, поочередно, найти на столе нужную вам карточку и прикрепить на соответствующую вашему блюду картинку. И так, начали!

- Здорово у вас получилось, а главное, как быстро! Сейчас мы проверим, все ли команды выбрали себе в блюдо правильный ингредиент.

Воспитатель вызывает по одному человеку к стенду с «приготовленным» блюдом, от каждой команды.

- Из чего вы приготовили борщ?

-Из чего вы приготовили фруктовый салат?

-Из чего вы сварили варенье?

Если всё правильно, воспитатель хвалит детей. Если кто-то прикрепил карточку не правильно, разбираем с детьми вопрос «ребята, что команда … прикрепили не правильно в своём блюде?»

-Ребята, вы молодцы. У команды «Овощей» получился вкусный и питательный борщ, команда «Фруктов» приготовила витаминный салат, а команда «Ягод» сварила очень сладкое и вкусное варенье. А главное, всё это очень полезно! Ребят, а почему полезно кушать овощи, фрукты и ягоды?

-Правильно, нам необходимо кушать овощи, фрукты и ягоды, чтоб расти здоровыми и крепкими.

-Ребят, а вы знали что овощи, фрукты и ягоды можно не только кушать, но и пить?

-Всё верно, из овощей, фруктов и ягод можно делать сок. Я вам сейчас буду называть овощ, фрукт или ягоду, а вы мне будете говорить, какой сок получится. И так:

-Яблоко

-Морковный

-Апельсин и т. д.

Так же можно обсудить с детьми, какими способами можно «добыть» сок (соковыжималка ручная, механическая, натереть на тёрке и отжать).

-Ребята, я вами очень довольна. Сколько всего мы с вами обсудили, и дали такие полные ответы на Женину просьбу. Думаю, настало время открыть посылку от Жени.

Воспитательница открывает посылку с детьми, достаёт оттуда апельсины, в пакете. Вымытые и порезанные пополам.

-Ребята, я вам предлагаю из этих апельсинов, и сделать сок! Мальчики отжимают, девочки разливают в стаканчики.

Можно спросить у детей, чего бы они хотели, просто съесть их или попробовать добыть самим сок.

III Итоговая часть НОД.

-Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились. Варили борщ, делали фруктовый салат, варили варенье и даже сами добывали апельсиновый сок. Спасибо вам большое за ваше участие и активность!

-Давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кубанское солнышко» Дошкольники 5-6 лет (старшая группа). Место проведения: групповая комната МБДОУ Длительность НОД: 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...