Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе

Александра Буторина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе.

Цель – содействие формированию обобщающего родового понятия «овощи».

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее распространенных овощах, их внешнем виде.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО „Окружающий мир“ по теме „Собираем овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Формировать умение узнавать овощи на картинке и по словесному описанию в загадке.

3. Способствовать формированию умения складывать целую картинку с изображением овощей из нескольких частей.

4. Формировать представление о месте произрастания овощей.

5. Активизировать в речи названия овощей.

6. Обогатить словарь за счет слов: грядки, овощи.

Развивающие:

1. Содействовать развитию восприятия, памяти и мышления.

Воспитывающие:

1. Воспитывать гуманное отношение к людям, желание оказывать посильную помощь.

Форма – подгрупповая.

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Оборудование: письмо в конверте, картинки с изображением овощей, импровизированные «грядки», по числу детей: настоящие овощи, корзинки, пазл (репа); машина грузовая (игрушка, кукла баба Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и серии сюжетных картин с изображением огорода; отгадывание загадок; знакомство с овощами, используя предметные картинки и натуральные овощи; пазлы с изображением репы; разучивание песни «Машина, машина идет, гудит».

Ход взаимодействия:

1. Организационный момент (1 мин.)

Дети свободно играют.

- Дети, посмотрите, к нам пришло письмо от бабушки Маши.

«Здравствуйте, дети, я немного приболела и не могу собрать урожай на даче, вы сможете помочь мне?» (.).

- Я вижу, дети, вам хочется отправиться на дачу, а попадем мы туда с помощью волшебных слов: «Один, два, три – покружись и на даче очутись!»

2. Дидактическое упражнение «Найди овощ» (5 мин.)

- Вот мы уже и на даче. Сколько здесь корзинок, возьмем каждый по одной.

(показываю картинку с огурцом)

- Кто – нибудь из вас знает, что это? (это огурец)

- А где растут огурцы? (огурцы растут на грядке).

- Где же грядка с огурцами?

(подвожу детей к импровизированным «грядкам»)

Выберите каждый по огурцу. Потрогайте, погладьте огурец.

- Какой он? (твердый, зеленый)

- Огурец просится в корзинку.

(аналогично проводится работа со свеклой и горохом)

- Скажите, что лежит у вас в корзинке? (огурец, свекла, горох).

- А где они выросли? (они выросли на грядке).

- Дети, всё, что растёт на грядке одним словом называется «овощи».

3. Отгадывание загадок (3 мин.)

- А на грядках растут и другие овощи. Отгадайте какие?

(загадываю детям загадки)

1. Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (это помидоры)

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Что же это? (это морковь)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (это лук).

- Дети, бабушка Маша уже кое-что сложила в машину. – А что она туда сложила? (в машине помидоры, морковь, лук)

- А как их можно назвать одним словом? (это овощи).

- А как вы догадались, что это овощи? (это овощи, потому что они растут на грядках).

4. Физминутка (1 мин.)

- На даче у Бабы Маши растет ещё один овощ, расскажем и покажем про него:

Мы весной вскопали грядки,

И всегда они в порядке.

(имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

- Про какой овощ мы говорили?

(про капусту).

5. Дидактическое упражнение «Собери репу» (2 мин.)

- Баба Маша больше всего любит один овощ. Сейчас я вам его покажу. Ой, да он весь растрескался! Помогите его собрать.

(дети из пазлов составляют изображение репы)

- Догадались, какой любимый овощ у Бабы Маши? (это репа).

6. Игровая ситуация «Машина, машина идет, гудит» (2 мин.)

- Баба Маша нас заждалась. Пора и в путь отправляться.

- Поставим корзинки в машину. Очередь быть шофером подошла к Ване. Занимайте свои места. Споем нашу любимую песню.

(исполняется песня «Машина, машина идет, гудит»

Итог (1 мин.)

Баба Маша (кукольный персонаж)

- Давно я вас поджидаю, дети!

- Что вы привезли? (мы привезли овощи).

- А какие овощи вы привезли? (огурец, свекла, горох, помидор, морковь, лук, репа)

- Почему они называются овощами?

(это овощи, потому что они растут на грядках).

Спасибо вам, дети! За помощь я вас угощу свежей морковкой!

Литература:

1. Бахтина Т. Г. Планирование Образовательного процесса в дошкольной образовательной группе. Авт. - сост. Т. Г. Бахтина – Курган. ГАОУ ДПО ИРОСТ – 2015 – 67с.

Интернет-ресурсы:

2. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_transport.html.

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/01/kartoteka-fizminutki-v-detskom-sadu.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Что привез Мишутка?» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие», («Социально-коммуникативное развитие», («Художественно-эстетическое развитие»).

План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Сложи листок». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2016 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД