МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Татьяна Окушко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек».

Приоритетная область: Познавательное развитие.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Разноцветный день».

Разработала и провела:

Окушко Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУЦРР №28 «Огонек», первая квалификационная категория.

Бердск 2016

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование познавательного интереса.

Задачи:

1. Обучающие:

- Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

- Различать предметы по цвету (красный, желтый, синий).

- Закреплять умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

2. Развивающие:

- Развивать понимание обращенной речи, выполнять словесные инструкции воспитателя.

- Развивать представление о снеге и зимних забавах.

- Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

- Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, умению сопереживать.

- Поддерживать инициативность детей.

Интеграция: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка). Спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Словарная работа:

Существительные: зима, ком, снеговик, рукавицы, метелочка, сугроб.

Глаголы: гулять, кататься, скатываться, лепить.

Прилагательные: зимний, снежный, холодный, пушистый, мягкий, мокрый, липкий, тяжёлый, большой, маленький, бесцветный.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме зимние забавы, наблюдение на прогулке, разучивание подвижной игры «Зимние прятки».

Материалы: комочки снега, ватные снежки, ватман с изображением силуэта снеговика, сюжетные картинки, клей (карандаш, соль, волшебный колпак, компьютерная презентация «Снеговик» (геометрические фигуры)

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В приемной группы на полу лежат комочки снега.

Дети и воспитатель заходят в приемную группы.

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Ответы детей…

Воспитатель. Какой он?

Ответы детей …

Воспитатель. Как вы думаете, откуда они тут появились? Наверное, это какой – то гость здесь оставил свои следы.

Ответы детей…

Воспитатель. Ребята, если он из снега, то кто это может быть?

Ответы детей…

Давайте мы посмотрим, кто к нам в группу пришел и поздороваемся.

Воспитатель с детьми проходят в группу и здороваются со снеговиком и гостями.

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик. Мы рады тебя видеть у нас в гостях, а почему ты такой грустный?

Снеговик. Когда ребята меня слепили из снега и играли со мной, мне было весело и радостно. А потом они про меня забыли. И мне стало скучно и одиноко. И все вокруг стало невеселым и бесцветным.

Воспитатель. Ребята, и правда, посмотрите на снеговика. Метелочка у него, какая? А шапка у него какого цвета? А рукавицы у него, какие? Все одним цветом.

Воспитатель. Снеговик, мы сейчас тебя попробуем развеселить. Ребята, а как мы можем развеселить снеговика?

Ответы детей…

Воспитатель. Сейчас у нас зима, а какие зимние забавы вы знаете? В какие игры вы любите играть, какие зимние развлечения знаете?

Ответы детей…

Снеговик. Ой, про снежки я знаю! Я сам из снега и очень люблю играть в снежки.

Воспитатель. А давайте поиграем со снеговиком в снежки.

Игра «Снежки».

После игры дети убирают снежки в коробку. Снеговик снова загрустил.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на снеговика, он опять грустит. Что с тобой, снеговик?

Снеговик. Игра закончилась, мне стало грустно, потому, что у меня нет друзей.

Ответы детей…

Воспитатель. Ребята, мы же можем помочь снеговику? Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Ответы детей…

Воспитатель просит детей подойти к экрану и посмотреть презентацию «Снеговик». Из каких геометрических фигур состоит снеговик.

Воспитатель. Ребята, давайте мы вмести, сделаем снеговику друга. Что бы ему было с кем поиграть на улице.

Ответы детей…

Воспитатель. Объясняет детям, как можно нарисовать друга снеговику солью. Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя в ходе работы.

Посмотрите, какой он получился? (Красивый, веселый, симпатичный).

Снеговик. Снова для меня наступил радостный день, теперь у меня есть друг и мне никогда не будет одиноко. Спасибо вам, ребята, в благодарность за это я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Зимние прятки».

Подвижная игра «Зимние прятки».

Снег кружится, кружится,

Белая вся улица.

Стали дети все в кружок,

Закружились, как снежок!

Крепко глазки все закрыли,

И на месте закружились.

Пока дети с воспитателем играют, снеговик превращается в разноцветного (надевает себе цветные аксессуары).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а каким стал наш снеговик? Какой он?

Ответы детей…

Снеговик. Спасибо вам, ребята за то, что помогли мне. Своей разноцветной метелочкой я подмету тропинки, и все вокруг станет разноцветным и красочным. До, свидания!

Воспитатель. А это, ребята, значит, что у снеговика наступил разноцветный день.

Воспитатель. Снеговик, обязательно приходи к нам еще, наши ребята тебе расскажут про зимние забавы и обязательно с тобой поиграют.

Рефлексия: Дети с воспитателем садятся на ковёр в кружочек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд» Аппликация Тема: «Поезд» Игра «Путешествие» Программное содержание: 1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: • закреплять умение выделять цвет,.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Огником» ВСТРЕЧА С ОГНИКОМ. 1. Дети входят, встают в свободном порядке лицом к зрителям. Ведущий. Добрый день, дорогие гости.) Приглашаем вас.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД