Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»

Мария Пугаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»

Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину.

Задачи.

Образовательные:

• закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые формы предметов;

• закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величина, цвет, форма;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

• фонограмма «Весенняя капель»;

• большое солнце из картона (грустное и веселое);

• лучи короткие и длинные (по количеству детей);

маленькие солнышки (по количеству детей);

• ежи с глазами (желтыми, синими, красными, зелеными) – по количеству детей;

• прищепки (желтые, синие, красные, зеленые) – по количеству детей;

• игрушка зайца;

• сапожки для зайца (по количеству детей);

• штампы (по количеству детей);

• гуашь (желтая, синяя, красная, зеленая);

• ватман зеленого цвета;

Дети играют в групповой комнате.

Звучит мелодия «Весенняя капель»

Воспитатель: Что это за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). Хорошо! Действительно эта музыка напоминает весеннюю капель, звонкие голоса птиц говорят нам о том, что пришла весна!

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким?

Дети: Да!

Светом ярким?

Дети: Да!

Клейкою почкой?

Дети: Да!

Зеленым листочком?

Дети: Да!

Первым цветочком?

Дети: Да!

Небом чистым?

Дети: Да!

Солнцем лучистым?

Дети: Да!

А где же солнышко? Давайте его позовем.

Дети вместе с воспитателем говорят закличку.

«Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье желтое надень!

Подари нам ясный день!

Открывает штору и с окна снимает солнце

Воспитатель: Показывает большое солнце без лучей с грустной улыбкой.

Какое солнышко? Как вы думаете, почему оно грустное? Как можно помочь солнцу развеселиться? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем развеселить солнышко. Подарим ему лучики. Но их нужно сначала найти.

Дети идут по группе и находят длинные лучики – на столе;

короткие – под столом.

Воспитатель: Какие лучики мы нашли на столе? (длинные, а под столом? (короткие). Где мы нашли короткие лучики? (под столом, а длинные – (на столе). Подарим солнышку лучики!

Воспитатель показывает и объясняет.

Воспитатель: Подарим солнышку лучики! Рядом с длинным лучом прикрепим короткий лучик. А теперь вы ребята, подарите лучики солнцу!

Дети крепят лучи на солнце.

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось!

Показывает солнце с улыбкой.

Какое стало солныщко? (веселое). Какое это солнце по величине? (большое). Сколько больших солнышек? (одно).Сколько лучей у солнца? (много). Какие лучи у солнца? (длинные и короткие).

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»

Хотели бы вы стать помощниками большого солнца? Что делает солнце весной? (греет, светит) А как вы можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами! Приглашаю всех отправиться в весенний лес на ковре-самолоте.

Дети садятся на ковер.

Ввысь ковер нас поднимает (поднимаются на носки);

И тихонько опускает (делают пружинку);

Влево-впрево наклонил (наклоны в стороны);

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Как здесь красиво! А это кто сидит под елочкой? (показывает ежа). Что же с ежом не так? Посмотрите, ребята, здесь целая семья ежей. Возьмите каждый себе по ежу.

Дети берут ежей из под елки

У каждого ежа глаза своего цвета, колючки должны быть такого же цвета как глаза.

Дети садятся за стол и выполняют задание (цепляют прищепки такого же цвета как глаза)

Воспитатель: Какие колючки прикрепил ежу ты? Почему? Какого цвета глаза у твоего ежа? Какого цвета ты сделал колючки?

Молодцы, ребята! Ежи вам очень благодарны. И хотят с вами поиграть. (каждый говорит своему ежику):

Жа – жа – жа

Есть иголки у ежа!

Жи – жи – жи

Но не шьют, увы, ежи!

Жу – жу – жу

Нитки не нужны ежу!

Же – же – же

Эта песня о еже!

Воспитатель: Хорошо! Помогли ежам встретить весну! Давайте отпустим ежей на зеленую травку под елочку.

Воспитатель: Обращает внимание на зайца, который прячется за елкой.

Зайка грустный от того – Болит горло у него!

Намочил в ручье он ножки, потому что потерял сапожки!

Поможем зайчику подобрать сапожки? (раздает детям по одному сапогу).

Дети за столами подбирают пару своему сапогу.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета? Получилась у тебя пара сапог для зайчика? Покажите зайчику сапожки! Он вам очень благодарен и говорит «Спасибо!» Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Правильно. Не только тепло одеваться, но делать зарядку каждый день!

Физминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприсед с поворотом влево - вправо);

1,2,3,4,5,

Начал заинька скакать (прыжки на месте);

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (растирают ладони);

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте);

Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприсед с поворотом влево - вправо);

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал! (повернуться в круг спиной, присесть, опустить голову).

Воспитатель: Давайте отпустим зайчика на зеленую лужайку под елочку.

Что же еще происходит в лесу весной? (появляется зеленая трава, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые: бабочки, жуки, распускаются первые листочки на деревьях). А нам пора возвращаться в детский сад. Ковер-самолет нас уже ожидает.

Дети садятся на ковер.

Ввысь ковер нас поднимает (поднимаются на носки);

И тихонько опускает (делают пружинку);

Влево-впрево наклонил (наклоны в стороны).

Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать животным в лесу? Каким животным вы помогли в лесу? Много добрых дел мы с вами сегодня сделали.

Воспитатель: Настроение какого?

Дети: Во!

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети сдувают со своей ладони «хорошее настроение»

Открытый конец НОД: воспитатель предлагает свое хорошее весеннее настроение отобразить в рисунке «Панно: весна»

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Что помогает нам говорить» Цель: Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд» Аппликация Тема: «Поезд» Игра «Путешествие» Программное содержание: 1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе
Использование этнокультурного элемента на уроке русского языка в 9 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту К. Г. Паустовского «Медные...