Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи»

Инна Мелешина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей; фруктах

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

-учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

-учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

-учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- учить классифицировать предметы по цвету и форме.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей; фруктов

-отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: загадки про овощи, силуэты банок, вырезанные из цветной бумаги огурцы и помидоры для аппликации, мольберт, овощи муляжи; наглядное пособие «овощи»; Костюмы, шапочки для разыгрывания сказки «Репка», декорация.

Ход НОД

Восп.

- Ребята, посмотрите, какой у меня замечательный сундучок.

Вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети:

Да хотим!

Восп.

Тогда присаживайтесь поудобней на наши подушечки и мы посмотрим, что же там.

(Дети садятся на подушки разложенные на ковре)

Восп. (Пытается открыть сундучок)

Что-то сундучок не открывается. Давайте ка на него подуем.

(Дети дуют, сундучок не открывается)

Он, ребята, просит отгадать загадки.

1. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

(-лук)

2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая?

(-морковь)

3. Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

4. Голова на ножке. В голове – горошки. (Горох)

5. Этот овощ сладкий

И растёт на каждой грядке,

Знают все средь овощей,

Без неё не сваришь щей!

(Капуста).

(При отгадывании дети находят картинку отгаданного овоща и помещают на доску)

Восп.

Молодцы ребята отгадали все загадки про овощи.

Восп.

Давайте ребята попросим ласково, чтобы сундучок наш открылся.

(Дети просят, употребляя слово: «пожалуйста»)

Восп.

(Открывает сундучок и достаёт фото, как дети ухаживают за грядками, поливают)

Ребята здесь фотографии.

Давайте посмотрим и вспомним, как мы весной посадили овощи на грядке и всё лето ухаживали за ними

Как мы ухаживали за овощами?

Дети:

Поливали, выдёргивали сорняки.

Восп.

Правильно ребята, чтобы наши овощи хорошо росли мы их поливали, пропалывали, а солнышко пригревало, и овощи наши подрастали.

Восп.

Давайте ребята покажем, как мы растили овощи.

Выходите на средину ковра поиграем в игру: «Огород»

(Музыкальное сопровождение)

«Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Восп.

Ребята что-то мы проголодались, садитесь на свои места да приготовим вкусный салатик из овощей.

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Раздаётся стук в дверь.

(Заходит бабушка с корзиной)

Баб.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Восп.

Бабушка, а что у тебя в мешке?

Баб.

Всё лето мы с дедкой трудились, сажали да поливали, вот и урожай уродился на славу!

В огороде овощи уродились, большие и маленькие.

Отправила я дедку, урожай собрать, вот я и собрал всё в один мешок. Может вы, мне поможете большие овощи отделить от маленьких.

Восп.

Конечно, ребята помогут.

Баб.

Ребята тогда мы сейчас поиграем в игру «Большой и маленький». (Становитесь в круг, я буду каждому бросать мяч и называть большой овощ, а вы будете мне бросать мяч и называть маленький овощ).

Баб:

Вот спасибо вам ребята.

Восп. Бабушка а ребята ещё помогут и засолить овощи в банки, чтобы зимой вы с дедушкой ели да нас вспоминали.

Баб. Тогда ребята помогите нам засолить в одну банку огурцы, а в другую помидоры. Подойдите, возьмите себе по одному овощу

И поместите в банки.

(Дети приклеивают на подготовленные силуэты банок).

Баб. Вот спасибо вам детишки ну присаживайтесь, отдохните устали.

А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Умеем.

Баб:

Бабка, старый дед и внучка

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все её смогли

Вытащить из-под земли.

(Репка)

Восп.

Дедушка, ребята знают эту сказку, и сейчас её покажу.

Присаживайтесь, поудобней да приготовьте свои ушки и глазки.

Сказка начинается.

Драматизация сказки «Репка»

Действующие лица:

Сказочница

Дед

Бабка

Внучка

Собачка Жучка

Кошка

Мышка

Репка

Сказочница: (Музыкальное сопровождение)

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Дед Иван и бабка Даша

С ними внучка жила Маша

Вот присели на крылечке

Это жучка - хвост колечком

Возле печки дремлет кошка

А за печкой шуршит мышка.

ЭТО ПРИСКАЗКА - а сказка впереди.

Посадил дед репку. (берёт за руку «репку» сажает на стульчик)

Он её поливал да сорняки срывал.

Выросла репка большая да крепкая. Стал дед тянуть репку

Тянет - потянет а вытянуть не может.

Дед. Что такое вот беда, бабку надо звать сюда

Бабка помоги тянуть репку.

Бабка: (выходит бабка держится за поясницу)

Иду, иду репку тянуть помогу

(подходит, удивляется, разводит руки в стороны)

«Ай да репка всем на диво, до чего ж она красива!»

Сказочница:

«Стали они репку вместе тянуть- дедка за репку, бабка за дедку

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку

Бабка: «Внучка! Пойдём репку тянуть!»

(выбегает внучка вприпрыжку, руки на юбочке поёт песню ля-ля-ля).

Сказочница:

Стали они вместе репку тянуть- дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Внучка: «Жучка помоги тянуть репку»

Стали они вместе тянуть репку жучка за внучку, внучка за бабку….

Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку….

Позвала кошка мышку….

Тянут, потянут и вытянули репку!

Роли исполняли…. Поклон.

Итог:

Восп. Ребята о чём мы сегодня говорили?

Дети: Про овощи.

Восп. Чтобы урожай был хорошим, что нужно делать?

Дети: Ухаживать.

Восп. Кто к нам в гости приходил?

Дети: Бабушка.

Восп. Чем мы ей помогли?

Дети: Разбирали урожай, солили на зиму огурцы и помидоры.

Баб: Молодцы, а я вам угощение принесла, вкусные яблочки выросли в моём саду. (Угощает яблоками).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество..

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект Образовательной деятельности на тему: «Планета — Земля» во второй младшей группе Тема: «Планета – Земля» Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля. Задачи: - Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...