Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Юлия Кургалина
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Конспект открытой образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе.

Тема:

«Покормим птиц зимой»

Цель:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, ворона, воробей, голубь, их внешнем виде и особенностях поведения.

2. Познакомить детей с синицей, ее внешнем видом.

3. Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

4. Закреплять технику рисования пальцем и ватной палочкой, технику наклеивания элемента на основу с помощью клея-карандаша.

Вид образовательной деятельности:

обобщающий.

Оборудование и материалы:[/h4] презентация «Зимующие птицы», аудиозаписи «Метель», «Скрип снега», «Пение птиц», музыка Железновой «Вот так холод, вот мороз», письмо, ватман с изображением ветки рябины (без ягод) и кормушки.

Раздаточный материал: влажные салфетки, бумажные салфетки, гуашь красного цвета, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, изображения птиц, клей-карандаш.

Предварительная работа:

•Беседа: «Пернатые друзья»

•Дидактические игры: «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Угадай, кого не стало».

•Просмотр презентации «Зимующие птицы»

•Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

•Разучивание стихов, считалок, физкультминуток.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводный этап:

Дети сидят на стульчиках.

Сюрпризный момент: в группу почтальон приносит письмо, но откроется оно только когда дети отгадают загадки.

II. Основной этап:

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

- Ребята, вам интересно что написано в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки:

Он на дереве сидит,

Чик -чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?. (Воробей) (слайд №2)

- Правильно, это воробей! Какое у него оперение? Какого воробей размера? Что любит кушать воробей?

- А сейчас слушайте следующую загадку:

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь) (слайд №3)

-Верно. Посмотрите, какое оперение у голубя? Кто больше, голубь или воробей? Где вы видели голубя? Чем питается эта птица?

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона) (Слайд №4)

-Это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? Кто больше, ворона или голубь? Чем питается ворона?

Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет? (Снегирь) (Слайд №5)

-Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря. Что любит кушать эта птица? Какого она размера? Кто больше, ворона или снегирь?

(Слайд №6)

-Посмотрите, что есть у всех этих птиц одинаковое? (крылья, клюв, лапки)

-А чем эти птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением).

-А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы).

-Правильно, это зимующие птицы. А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Тогда закроем глазки, и послушаем. (аудиозапись «Пение птиц»)

-Понравилось? Но так поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки). (Слайд №7)

-Ребята, мы с вами так увлеклись, что совсем забыли про письмо! Мы же правильно загадки отгадали? Значит теперь его можно открыть!

«Здравствуйте, дети группы «Звездочка». Пишут вам зимующие птицы. На улице холодно, лежит снег. Нам трудно найти себе корм. Мы знаем, что вы очень добрые детки, помогите нам, пожалуйста!»

-Мы поможем птицам? Как мы им можем помочь?

(Слайд №8)

-Все готовы? Тогда отправляемся в лес, искать птиц! Идем по глубокому снегу (аудиозапись – скрип снега, высоко поднимаем ножки. А сейчас мы с вами согреемся. (Физкультминутка под музыку Железновой).

Дети подходят к столу с ватманом. (Пустая кормушка висит на ветке рябины).

- Вот мы и попали в лес! Но что-то здесь не так. Почему же птички отсюда улетели? (Потому что кормушка пустая).

-Теперь понятно, почему зимующие птицы звали нас на помощь!

Дети садятся за стол.

-Сейчас мы с вами нарисуем любимое лакомство снегиря. А что он любит больше всего? (Рябину). Показ воспитателем способа рисования рябины.

-А теперь мы наполним кормушку зернышками, чтобы и другие птички тоже порадовались. Показ воспитателем техники рисования зернышек (ватными палочками)

-Лакомства для зимующих птиц готово! Теперь и птицы начинают прилететь. (Показ воспитателем способ наклеивания птицы, оказание помощи детям в наклеивании элементов).

III. Заключительный этап:

-Ребята, а как называется птичка, которая прилетела к нам самая первая? Как называется птица, которую приклеила Маша? А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).

- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_a2nd1.pptx | 1429,8 Кб | Скачан: 140
 
Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Цель: Формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц. Развивающая:.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Флажок»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Флажок» Программное содержание. Познакомить детей с государственным флагом России,воспитывать любовь к Родине. Развивать умение пользоваться клеем,кистью.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!»Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования на тему: «Солнышко, нарядись!» Задачи: 1. Учить детей рисовать солнышко, составлять его из мятых комочков бумаги; 2. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки).

НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»НОД. Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Цель:-учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги; -учить рисовать шестилучевые снежинки; -дорисовывать узор.

Покормим птиц зимой (фотоотчёт)Покормим птиц зимой (фотоотчёт) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» С наступлением холодного времени года птицам очень тяжело добывать корм. Поэтому мы вместе с ребятами решили помочь нашим пернатым друзьям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:33
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...