Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу»

Татьяна Юдичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу»

Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей.

Задачи:

1)Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.

2)Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, перешагивая через ступеньки лестницы, положенной на пол.

3)Развивать общую и пальчиковую моторику.

4)Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.

5)Развивать у детей познавательный интерес, речевую активность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: „Путешествие по городу“» размещена в разделах

6)Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, учить различать их, находить сходства.

7)Закреплять правила поведения в городском транспорте, на проезжей части.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о транспорте, рассматривание иллюстраций о транспорте, разучивание пальчиковой гимнастики «Машина».

Активизация и обогащение словаря: пешеходы, транспорт, пассажиры, тротуар, автобус, троллейбус, трамвай, подземный переход, части машины: кузов, кабина, колёса, грузовые машины, легковые машины.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, приставная лестница (положенная на пол, тоннель для подлезания, цветные картинки по количеству детей с изображением различных видов транспорта, силуэтное изображение транспорта (пассажирский, грузовой, две разрезные картинки (грузовик, автобус, атрибут трамвая.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня приглашаю вас на прогулку по городу. Как можно путешествовать? (Ответы детей) Мы пойдём пешком и будем искать транспорт. Мы пойдём по пешеходной дорожке. Кем мы будем?

Дети: Пешеходами.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуарам. Вокруг нас много машин. Где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге.

(Остановились возле фланелеграфа с картинками)

Воспитатель: Что мы видим на картинках?

Дети: (Перечисление транспорта)

Воспитатель: А как, одним словом называются эти машины?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Значит, как называется этот транспорт.

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Различные грузы.

Воспитатель: Правильно! Возьмите каждый по картинке, и пусть грузовые автомобили будут стоять в одном гараже, а легковые – в другом.

( Дети располагают картинки на фланелеграфе: с одной стороны – грузовой транспорт, с другой – пассажирский)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Дальше идём по городу (ходьба друг за другом). Рядом с нами проехал грузовик (ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «би-би-би»). А вот автобус с пассажирами (медленный бег, руки имитируют вращение руля).

Воспитатель: Дальше мы поедем на прогулку на автомобиле.

Комплекс ОРУ.

1. «Машины заводят моторы».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, произнести: «р-р-р». Вернуться в и. п. (5 раз)

2. «Машины выезжают из гаража».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вправо (влево). Вернуться в и. п. (6 раз)

3. «Починим колёса».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «хлоп». Вернуться в и. п.

(5 раз)

4. «Машины зажигают фары».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки, опустить. (6 раз)

5. «Машины едут по кочкам»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь прыжки.

Воспитатель: Остановка. Давайте проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиком сделайте вдох, скажите хором «би – и – и».

Воспитатель: Сейчас мы поставим свои автомобили в гараж, дальше поедем пассажирским транспортом. Сначала садитесь в автобус – он повезёт вас по мосту. Спуститесь по мосту вниз, затем заходите в подземный переход. Дальше едете на трамвае по рельсам. (Дети идут по гимнастической скамейке, спускаются по наклонной доске, пролезают на четвереньках в тоннель, ходят чередующимся шагом через ступеньки лесенки, положенной на пол.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали на автомобиле, случилась беда – их срочно нужно отремонтировать. Возьмите каждый по одной детали, назовите её. Затем мы соберё м главные части автомобиля: кузов, кабину, прикрепим колёса, а потом уложим груз в кузов. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились, починили автомобили. А теперь расскажем, как едет машина.

Би-би-би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу-шу-шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. В детский сад будем возвращаться на трамвае.

Музыкальная игра «Трамвай»

Воспитатель: Мы сегодня погуляли, очень многое узнали.

Транспорт в городе у нас мы увидели сейчас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

План непосредственно — образовательной деятельности II младшей группы на тему: «Зима» Понедельник Утро Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» - выяснить знакомые слова П/И «Допрыгни до ладони» - упражнять в прыжках.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД