Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова»

Татьяна Никулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Родничок» п. Советский РМЭ

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Хлеб- всему голова»

Разработала: Никулина Т. А., воспитатель

I квалификационной категории

2015 г

Цель: Ознакомление детей о происхождении хлеба.

Образовательные задачи :

-Знакомить детей с жерновами;

-Расширить знания детей об окружающем мире;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

-Учить бережно относиться к хлебу детей;

- Закрепить знания детей о хлебе;

- Закрепить пословицы и поговорки о труде и хлебе;

Развивающие:

-Развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам);

- Воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование: мольберт, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы; мяч, платок; хебобулочные изделия

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и песен о хлебе, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение рассказов М. Глинский «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение по цвету, форме и вкусу; колосков ржи и пшеницы.

Методические приемы:

1. Загадка, чтение стихов с детьми о хлебе

2. Беседа «Откуда хлеб пришел».

3. Пословицы о хлебе

4. Психогимнастика.

5. Игра «Узнай на вкус».

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Итог.

Словарная работа: хлебороб, хлеборезка.

Индивидуальная работа: Даща С., Саша П.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Как я рада вас видеть, проходите, садитесь. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав загадку вы узнаете, о чем же мы сегодня будем говорить, только слушайте внимательно.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет»

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.

Воспитатель: Совершенно, верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем, из чего делают, как его выращивают, где можно купить. Знаем, что хлеб очень вкусный и полезный. А сегодня мы с вами еще раз поговорим и поиграем.

А сейчас нам ребятки расскажут стихи о хлебе.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. Мирон Ч.

Сеют в поле зерна раннею весной,

А над ними светит солнышко родное.

А на ветру веселом шумят колосья.

Будет урожайной золотая осень. Маша Р.

Воспитатель: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о прочитанном ранее рассказа.

Воспитатель: А какой рассказ о хлебе мы читали?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: А кто написал этот рассказ?

Дети: М Глинская.

Воспитатель: Какой хлеб дала мама Грише?

Дети: Душистый с блестящей корочкой?

Воспитатель: Молодцы, как поступил Гриша, когда его позвали играть?

Дети: Бросил хлеб на землю, потому что он наелся и не знал, что делать с хлебом.

Воспитатель: Правильно ли поступил Гриша? Почему?

Дети: Гриша поступил неправильно. Потому что хлеб надо беречь.

Воспитатель: Как Гриша исправил ошибку?

Дети: Отдал хлеб жеребенку.

Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с хлебом?

Дети: К хлебу нужно относится бережно, никогда не выбрасывать.

Воспитатель: Я думаю после этого рассказа научите своих друзей и близких, как нужно беречь хлеб.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечали на вопросы, наверно устали, давайте поиграем с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете отвечать и одновременно возвращать мяч мне.

-Назовите хлеб ласково?

-Хлебушек.

-Крошки хлеба какие?

-Хлебные.

-Как называется квас из хлеба?

-Хлебный.

-Прибор для резки хлеба?

-Хлеборезка.

-Посуда для хлеба?

-Хлебница.

-Воспитатель: А Хлебороб. - это крестьянин, который выращивает хлеб.

--Воспитатель: Кто печет хлеб?

- Дети Хлебопек.

- Воспитатель: Назови завод, где выпекают хлеб?

- Дети Хлебозавод.

- Дети Воспитатель: Как называются изделия из теста?

-Хлебобулочные изделия

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы с вами побеседуем и узнаем откуда пришел хлеб. Нам нужно подойти к столу. Нужно повернуться вокруг себя три раза, мы с вами оказались на поле. (Работа с картиной)

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он делает?

Воспитатель: Чтобы земля была мягкая, чтобы зерна не остались на поверхности.

Воспитатель: Землю вспахали, а потом, что делают.

Дети Сеют зерна.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы зерна проросли. Я думаю наверно нужно удобрить. Раньше, как вы видите удобрения распылял самолет.

После дождя наши зерна превратились в колосья. Даже люди кликали дождик, вот так: Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки

Воспитатель: Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе. Кто из вас знает пословицы о хлебе.

Дети:

Без хлеба сыт не будешь. Миша. Б

Будет день — будет и хлеб. Антон Г.

Был бы хлеб, а каша будет. Злата К.

Хлеб да каша- пища наша. Аня Ш.

Хлеб- всему голова. Максим Т.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А что еще изображено на картине?

Дети: Комбайн убирает пшеницу.

Воспитатель: У нас на столе собранные колоски. Посмотрите, какие они

Дети: колючие, много зернышек.

Воспитатель: Специальной машинкой достают зерна и молотят, а затем измельчают и делают муку. А из муки, что делают?

Дети: Месят тесто и пекут хлеб.

Психогимнастика

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас поиграем. У меня на столе лежат хлебобулочные изделия, вам нужно поочереди подойти и

закрытыми глазами узнать на вкус.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сядем за стол и нарисуем хлебобулочные изделия.

Работа детей за столом.

Воспитатель: Какие красивые у вас булочки. Молодцы ребята! Я вас приглашаю за стол на чай, хочу угостить вкусными бубликами.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова» Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности Программное содержание: расширять знания.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа) Программное содержание: • Дать представления о том, из чего пекут хлеб. • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб-всему голова».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 16:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никулина (УИ 400066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД