Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Людмила Зинган
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»

Воспитатель I кв. категории Зинган Л. В.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание

Цель:

образовательная: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола в наше время и предков; закрепить с зерновыми культурами, из которых делают муку (ржаную, пшеничную, с разнообразием хлебобулочных изделий) ; обогащать словарь детей.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать сенсорные навыки, развивать связную речь.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю и уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок рассматривание и беседы по картинам о хлебе, о профессиях людей которые трудятся в поле,.

Материал: картина колосья зерновых культур, пшеничные и ржаные зерна, картины этапов выращивания и обработки хлеба в наше время и предков (и на каждого ребенка набор картинок, белый и ржаной хлеб, листки с изображением хлебобулочных продуктов и колосьев пшеницы и ржи – на каждого ребенка; соленое тесто на пластмассовой тарелочке, фартуки и косынки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствие: Ребята давайте поздороваемся с гостями. А я предлагаю поздороваться еще по другому

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, наша республика богата плодородными землями на которых помимо овощей и фруктов, выращивают злаковые культуры. Такие как пшеница, рож, гречиха, кукуруза. И, сегодня я приглашаю вас совершить экскурсию в картинную галерею, которая посвящена «ХЛЕБУ».

Стихотворение читает Доброва Даша…

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол к нам.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Воспитатель:- Как вы уже догадались, мы будем говорить о хлебе, о том, какой огромный труд вкладывают люди, прежде, чем хлеб попадает к нам на стол.

- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»

Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.

- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? (Он пахнет полем, печкой, небом, а главное - работой пахнет,)

- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.

Д/И «Кто помогает хлебу прийти на стол»

- Люди каких профессий помогают прийти хлебу на стол и на какой технике они работают?

хлебороб- выращивает хлеб,

агроном- проверяет почву к посеву и следит за зерновыми культурами., тракторист- вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю,

комбайнер- скашивает колосья, обмолачивает зерно и ссыпает в машину, шофёр - вывозит зерно на склад,

мельник- мелит зерно,

пекарь- пекут хлеб,

механизатор- обслуживает сельскохозяйственную технику,

летчик – опрыскивает ядохимикатами поля при вредителях,

пахарь – пашет землю,

продавец – продает хлеб)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины в нашей галереи. На красном фоне вы видите картины на которых изображен процесс, как выращивали хлеб наши предки. А на бежевом фоне изображен процесс, как выращивают хлеб в наше время.

Стих-ние читает Солдатова Настя. (И показывает на картинах)

Пшеница Автор: Аким. Я.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь- зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Д/И «Что сначала, что потом» Разложите картинки по порядку как хлеб пришел на стол, все этапы выращивания и обработки хлеба в наше время или у предков. (дети выполняют задание)

- Что изображено у тебя на картинках, какое время? (У меня изображено на картинках как хлеб выращивали наши предки. (в наше время)

- Назови первые два этапа выращивания хлеба (пахота, сев);…. следующие два этапа (хлеб растет, жатва); …. А ты следующие два этапа (обмол зерна, мельница); следующие два этапа…. (выпечка хлеба, хлеб на столе).

- Назови теперь ты первые два этапа выращивания хлеба (пахота, сев));…. следующие два этапа (хлеб растет, жатва); …. А ты следующие два этапа (помол зерна, приготовление теста); следующие два этапа…. (в печи, на прилавках)

- Чем отличается пахота в наше время, от предков? (в наше время вспахивают почву трактором, а предки вручную с помощью плуга и лошадей)

-Чем отличается сев, в эти два времени?

- Чем отличается время жатвы?

- А помол зерна?

- А как пекли хлеб раньше и сейчас?

-Чем отличается труд человека в поле в то время и в наше? (в то время вручную, а сейчас с помощью техники)

Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало» (проводит учитель тифлопедагог)

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами колосья (картинки пшеницы и ржи, зерна- ржи и пшеницы).

- А кто знает как они называются?

- Чем они похожи и чем отличаются? (Стебель пшеницы толще, а ржи тоньше. Колос пшеницы короче, а ржи длиннее. У колоса ржи усы динные, а у пшеницы короткие. Ржаное зерно длиннее и тоньше, чем пшеничное; пшеничное зерно круглее, толще, чем ржаное. Ржаное зерно светлее, чем пшеничное.)

-Ребята как мы назовем колос ржи – (ржаной колос).

Мука из зёрен ржи – (ржаная мука)

Тесто из ржаной муки – (ржаное тесто)

Колос пшеницы –(пшеничный колос)

Мука из зёрен пшеницы – (пшеничная мука)

Тесто из пшеничной муки – (пшеничное тесто) .

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (пшеничный, белый). А из ржаной? (ржаной, черный) .

Стихотворение читает … Катя Грушевская

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

Д/И «Что, из какой муки испекли?»

- Ребята у вас на столах карточки, вам надо соединить линиями хлебобулочные изделия с колосьями из которых они сделаны, пшеницы или ржи.

Д/И «Угадай на вкус». Дети закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый, пшеничный или черный, ржаной хлеб.

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

- А какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

Дети. Аппетитный, вкусный, свежий, душистый, ароматный, мягкий и т. д.

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами говорили на занятии о хлебе. А давайте вспомним, пословицы и поговорки о хлебе?

-Хлеба к обеду в меру бери. Он – драгоценность, им не сори.

- Хлеб - всему голова.

- Без хлеба – нет обеда.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Без хлеба не вкусно и не сытно.

- Береги хлеб для еды.

- Худой обед – коль хлеба нет.

И др.

Воспитатель. Молодцы, много пословиц знаете.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря и приготовить из соленого теста- печенье, рогалики или крендельки. Но для этого вам надо помыть руки с мылом и одеть специальную одежду.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто месим, тесто мнем сжимание пальцев в кулак

Пирогов мы напечем

И с капустой и с грибами

Угостим вас пирогами

Воспитатель: ребята у вас на столах в тарелочках лежит тесто. Оно как пластилин, так же лепится и к рукам не пристает. Возьмите его и разделите его на две равные части. Одну часть оставьте в тарелочке- это будет кренделек, а вторую разделите еще на пополам- это будут бублики. (дети подходят к столам и работают с тестом. После чего ставят на поднос.)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами много времени говорили о хлебе. И на занятиях – беседовали, играли, делали аппликации, рисовали, и готовили с родителями.

И Даша Гуцу прочитает стихотворение

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

- Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь.

-Но скажите, как надо относиться к хлебу? (с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине).

- Дети вам понравилась наша экскурсия? А что больше всего запомнилось?

Сюрпризный момент

- Ребята, вам сегодня утром передал кексы,директор хлебокомбината- Розенберг Александр Иванович.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группеКонспект занятия «Хлеб всему голова» во второй младшей группе Занятие на тему: "Хлеб всему голова" во второй младшей группе №11 "Радуга". Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект итогового мероприятия проекта «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2–3 уровня Цель:-формирование бережного отношения к хлебу. Задачи:-закрепить знания детей об истории появления хлеба, процессе его выращивания в древней.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

План-конспект НОД «Хлеб — всему голова!» в подготовительной к школе группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Хлеб-всему голова».

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 11:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки