МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа)

Алина Осипук
Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа)

Программное содержание:

• Дать представления о том, из чего пекут хлеб.

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов.

• Активизировать словарь детей (рожь, пшеница, колос, дрожжи, сеялка, зерноуборочный комбайн).

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Познакомить детей со свойствами теста: сплющивается, рвётся, мнётся; развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Хлеб — всему голова“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мука: ржаная и пшеничная; колосья ржи и пшеницы; мультимедийный проектор и экран, солёное тесто (приготовленное заранее, дощечки, стеки, салфетки, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол-

Он пожаловал – пришёл.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы!. Сегодня на занятии мы поговорим о хлебе и о том, как его пекут. В нашем городе есть магазин, в котором продают хлеб, кто мне подскажет, как магазин называется?

Дети: Хлебный магазин.

Воспитатель: Другое название хлебного магазина – Булочная. Кроме хлеба, что ещё продаётся в хлебном магазине?

Дети: Батон, рогалики, пирожки, булочки.

Воспитатель: А также другие хлебобулочные изделия. Хлеб пекут на хлебозаводе. Сейчас я вам расскажу, из чего и как делают хлеб. Для хлеба главная мука, её делают из вот таких зёрнышек. Зёрнышки сажают в землю специальными машинами – сеялками. На поле растут и созревают колосья. Это колосья пшеницы, посмотрите какие они золотистые. А это колосья ржаные – тёмного цвета (воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы, дети рассматривают их).

- Когда пшеница и рожь поспевают, то их убирают зерноуборочными комбайнами и отвозят на мельницу. Там зёрна перемалывают в муку. Если перемолоть ржаные колосья, то получается ржаная мука, если перемолоть колосья пшеницы, то получается пшеничная мука (воспитатель показывает детям муку и даё т потрогать: пшеничная и ржаная; мука мягкая, лёгкая, мелкая, как пудра).

Воспитатель: Ещё с колосками можно поиграть. Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?» (по окончанию музыки успеть первым взять колосок). Ход: на полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончанию мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.

Воспитатель: Что можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, пирожки, батон.

Воспитатель: Правильно. Ваши мамы или бабушки пекут хлеб или пироги? Кто из вас помогал замешивать тесто? (ответы детей).

- Какие продукты используют для теста?

Дети: Сахар, воду, соль, муку.

Воспитатель: А ещё в тесто кладут дрожжи. Все эти продукты нужны для приготовления хлеба. На хлебозаводе хлеб выпекают машины. Затем готовый хлеб упаковывают, и загружают в машины и развозят по магазинам, детским садам, школам. Вы любите кушать хлеб?

Дети: Да, он вкусный и сытный.

Воспитатель: Поэтому нам в садике дают хлеб на завтрак, обед и ужин.

- Про хлеб в народе сложено много пословиц: «Хорошо трудиться – хлебу уродиться», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеб всему голова».

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(Физкультминутка повторяется 2раза)

Лепка из солёного теста.

На столе лежат: дощечки, стека, солёное тесто, салфетки.

Воспитатель: Садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места, подумайте, какие хлебобулочные изделия вы будите лепить. Воспитатель напоминает разные приё мы лепки:

- Если вы будите лепить хлеб, то скатываете шарик, формируете из него кирпичик – это булка хлеба.

- Если вы лепите бублики, баранки, то раскатываете тесто, сворачиваете палочку в кольцо и соединяете его. Крендельки, раскатываете тесто прямыми движениями ладоней и сворачиваете колбаской в разные стороны.

- Если вы лепите печенье или пряники, то раскатываете из теста шар и слегка его приплющиваете.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! (Рассматривают изделия и оставляют сушиться, на следующем занятии дети раскрашивают изделия).

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, как называется магазин, где продают хлебобулочные изделия?

- Какие ещё хлебобулочные изделия вы знаете? (ответы детей)

- Из каких продуктов пекут хлеб?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в старшей группе Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект НОД Тема:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) НОД «Хлеб – всему голова» Подготовительная группа Программное содержание: Познакомить детей со старинным обычаем встречи гостей. Познакомить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Проект «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Представляю вашему вниманию проект, который использовали в ходе реализации тематической недели "Откуда хлеб пришел" Проект «Хлеб – всему.

Сценарий совместной деятельности с родителями «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду; - добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Хлеб — всему голова» (средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2016 в 23:23
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД