Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)

Мария Асянова
Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)

Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб).

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом хлеборобов и повара, показать общественную значимость их труда.

2. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

3. Создать условия в процессе занятия для самостоятельного разрешения проблемной ситуации.

4. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда.

Методическое обеспечение: макет хлебного дерева, картины: «Посев хлеба», «Уборка урожая»; рисунки элеватора, компьютерная презентация «От куда к нам хлеб пришёл», макет мельниц, колосья пшеницы, ручная и электрическая кофемолка, проросшее зерно, камни, блюдца, тесто, дощечки для резки, фартуки.

Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет хлебного дерева, на котором растут разные сорта хлеба.

Проведение образовательной деятельности

Появление чуда – дерева:

В группе появилось чудо – дерево, дети внимательно рассматривают его.

Воспитатель задает (примерные) вопросы: Что висит на дереве? Как называются сорта хлеба, висящего на нем?

Рассказ – небылица о чудо – дереве:

Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Арзамасе, в детском саду № 35 дети посадили зёрнышко. А нашли они это зёрнышко на окошке. Это зёрнышко принёс им сизый голубь. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросло чудо – дерево. Чудо – чудо расчудесное. А на дереве том растут не бананы и не апельсины, а булки, батоны, ватрушки, бублики и печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки и батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо – дерево растёт у ребят.

Беседа с детьми по содержанию:

Воспитатель: Что в небылице неправда? А чему здесь можно поверить?

Почему детям нельзя питаться только одним хлебом?

Проблемный вопрос: А как хлеб попадает к нам на стол?

Показ презентации о путешествии зёрнышка от поля до стола:

- Посев пшеницы, рассматривание проросших ростков (запах, нежность ростков).

- Уборка урожая.

- Вывоз зерна с полей.

- Элеватор – зернохранилище.

Воспитатель задает проблемный вопрос: Как получить муку?

Проводится эксперимент:

Размалывание зерна при помощи камней, ручной и электрической кофемолки, рассматривание муки разного помола. Рассказ о том, хлеб какого помола полезен для здоровья.

Воспитатель: Кто видел как пекут хлеб? (Ответы детей)

Воспитатель совместно с детьми проводит подвижную игру

«Испечём хлеб»

Вспоминается последовательность выпечки хлеба. Выбирается ребёнок, он же пекарь. Ребёнок рассказывает, какие продукты он берёт для выпечки хлеба. Роли продуктов выполняют дети, которым он даёт рисунки продуктов:

мука, соль, вода, дрожжи. Остальные дети помогают замешивать тесто. Действие происходит внутри круга. «Продукты» в конце игры берутся за руки, изображая каравай испечённого хлеба.

Воспитатель: Вот какой воздушный и вкусный пирог мы испекли. А кого бы вы хотели им угостить? (Спрашивает каждого ребёнка).

В гости к детям приходит повар.

Он рассказывает детям, как правильно работать с тестом, объясняет, как вылепить булочку, а также о том, как настроение влияет на вкус пищи.

Повар, Татьяна Геннадьевна, предлагает детям самостоятельно изготовить булочки. Потом, она складывает готовые изделия на большой противень, и относят его на кухню.

Пословицы и поговорки о хлебе:

Хлеб – всему голова.

Хлеб в пути не тягость.

Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб сердце человеку укрепит.

Хлеб – соль – конец обеду.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеба нет – и друзей не бывало.

Хлеб хлебу брат.

Хлеба ни куска – в горнице тоска.

Хлеба нет – и корочке честь.

Чаепитие с булочками.

Словарь минимум:

Слова, обозначающие предметы:

земля

зерно

колос

печь

духовка

противень

Слова, обозначающие продукты:

мука

вода

молоко

яйца

дрожжи

масло

начинка

Слова, обозначающие трудящегося человека:

агроном

хлебопашец

инженер

комбайнёр

тракторист

мельник

мукомол

конструктор

водитель

рабочий элеватора

пекарь

повар

продавец

Слова, обозначающие качества, признаки предметов:

мягкий

свежий

белый (пшеничный хлеб)

чёрный (ржаной хлеб)

румяный (пирог, каравай)

посыпанный (пудрой)

поджаристый

свежий

горячий

вкусный

Слова, обозначающие действия:

Сеять

Ухаживать

Заботиться

Выращивать

Ждать

Пахать

боронить

Собирать

Перевозить

Молотить

Поставлять

Перерабатывать

Грузить

Сохранять

Распределять

Сортировать

Замешивать

Ставить

Выпекать

Подавать

Слова, обозначающие транспорт:

Машина -- сеялка

Комбайн

Грузовик

трактор

Слова, способствующие углублению положительного отношения к

трудящемуся человеку:

трудолюбивый

бережный

тяжелый (труд)

ЛИТЕРАТУРА:

1. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. /Н. В. Ежова. - Изд. 2 – е. – Ростов н / Д: Феникс,2009. –

282, (Сердце отдаю детям)

2. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. П. Аникиной.

М. ; Художественная литература, 1988.

3. Журнал «Обруч»,1997, № 10

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)
Публикации по теме:

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект занятия на тему: «Хлеб всему голова» Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект НОД Тема:.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (подготовительная группа) НОД «Хлеб – всему голова» Подготовительная группа Программное содержание: Познакомить детей со старинным обычаем встречи гостей. Познакомить.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Задачи: Расширять осведомленность детей о сфере человеческой деятельности - сельское хозяйство; представление о его значимости для жизни.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дети о правилах дорожного движения.
https://youtu. be/XtlmfoGSeFk https://youtu. be/Gf3pwpDVdpA В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об...
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп» Название проекта Дорожный калейдоскоп Автор проекта Демина А. Н, Беляева Е. В. Участники проекта...
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» (совместное мероприятие для...
Сценарий игры КВН на тему: «В игре готовимся к школе» ( совместное мероприятие для детей и родителей) Цель: повышение уровня компетентности родителей в...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...