Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Валентина Шестоперова
Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Конспект занятия на тему:

«Хлеб всему голова»

Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают; продолжать учить детей участвовать в коллективных беседах, используя принятые нормы вежливого общения (внимательно слушать собеседника, говорить негромко, строить свое высказывание распространенными предложениями).

Словарная работа. Активизация словаря — трактор, тракторист, борона, бороновать, сеялка, комбайн, комбайнер, элеватор, мукомол; обогащение словаря — агроном.

Оборудование. Магнитная доска, плакат, колосья, проросшие семена пшеницы, каравай.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Дети отвечают.)Что вы знаете о России? Часто говорят, что Россия очень богатая. Как вы думаете, чем она богата? (Дети отвечают.)

Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много ископаемых: угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Сегодня вы узнаете о том, как он попадает к нам на стол. Давайте вспомним все этапы выращивания хлеба.

(В ходе занятия каждый этап выкладывается на магнитной доске.)

Сначала - вспашка земли (картинка «В поле»).

Ребенок (рассказывает по картинке). Весной в поле выезжают трактора, они пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Воспитатель. Можно бросать зерно в такую землю?

Ребенок. Нет, землю сначала нужно разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, у нее острые стальные зубья, а затем можно бросать в землю семена.

Воспитатель. Как это делается?

Ребенок. Раньше это делалось вручную: по полю шел человек, брал зерна из мешочка и рассыпал их. Сейчас зерно сеют машины, которые называются сеялками.

Дальше - рост посевов (картинка «Хлеб растет»).

Воспитатель. За ростом едва проклюнувшихся из земли ростков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

(Физкультминутка: имитация работы самолета над хлебным полем.)

Потом наступает сбор урожая (картинка «Урожай»).

Воспитатель. Но вот хлеб созрел, колосья налились, пожелтели — пора собирать урожай. Кто знает, как это делалось раньше?

Ребенок. Раньше мужчины косили хлеб косой, а женщины — жали серпом, а затем вязали снопы и складывали их в высокие стога.

Воспитатель. Как сейчас убирают урожай?

Ребенок. Это делают машины — комбайны. Они выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья; молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев; зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом, а солому упаковывают в брикеты, которые остаются на поле.

Воспитатель. Для чего используют солому?

Ребенок. Она идет на корм и подстилку для домашних животных.

Воспитатель. А кто из вас знает, куда шофер отвозит зерно?

Ребенок. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. С элеватора зерно везут на мельницу, где из него делают муку. Ее отправляют на хлебозавод, в пекарни.

И наконец зерно привезли на хлебозавод (картинка «На хлебозаводе»).

Воспитатель. На заводе из муки делают тесто и выпекают из него батоны, булки, плетенки, караваи. Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

Ребенок. Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый — из пшеничной.

Воспитатель. Правильно! Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

И вот хлеб из пекарни привозят в булочную (картинка «В булочной»).

Воспитатель. Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. Посмотрите, как много всего в булочной. Назовите, что вы здесь видите. (Дети отвечают.)

Воспитатель. Посмотрите еще раз на картины и вспомните, какой длинный и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. Как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб.

Хлеб — настоящее богатство нашей страны. Он всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? («Хлеб – всему голова»; «Худой обед, коли хлеба нет»; «Будет хлеб, будет и обед»Хлеб на столе, так и стол, - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска»; «Хлеб - батюшка, водица- матушка»; «Покуда есть хлеб да вода, все не беда»; «Хлеба край, так и под елью рай»; «Каков у хлеба, таков и у дела»; «Нет хлеба – нет обеда».)

(Раздается стук в дверь, в группу заходит повар с караваем хлеба в руках. Дети рассматривают его, вдыхают аромат свежеиспеченного хлеба. Воспитатель предлагает повару послушать стихотворение. Дети читают стихотворение С. Погореловского

«Хлеб».)

Вот он — хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он — теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки -

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» Цель: Закрепить представление детей о выращивании хлеба, расширить знание о хлебобулочных изделиях, выпекаемых в праздники. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий «Хлеб всему голова» Антропова М. Н. Цель: продолжать знакомить детей с простой системой. Образовательные задачи:1. познакомить детей с трудом хлебороба. 2. учить.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Конспект занятия «Золотые слова-хлеб всему голова» Задачи -воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду; -приобщать к русской народной культуре; -расширять знания о национальных.

Конспект интегрированного занятия с презентацией «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе. Чухманова Н. С. Задачи: 1. Активизировать и расширить.

Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». экскурсия на кухню Дегустация хлебных изделий Тема: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПОНЕДЕЛЬНИК 13 октября Образовательная деятельность,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Логические игры и задачи
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...