Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Валентина Шестоперова
Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Конспект занятия на тему :

«Хлеб всему голова»

Цели. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают; продолжать учить детей участвовать в коллективных беседах, используя принятые нормы вежливого общения (внимательно слушать собеседника, говорить негромко, строить свое высказывание распространенными предложениями).

Публикация «Конспект занятия „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Словарная работа. Активизация словаря — трактор, тракторист, борона, бороновать, сеялка, комбайн, комбайнер, элеватор, мукомол; обогащение словаря — агроном.

Оборудование. Магнитная доска, плакат, колосья, проросшие семена пшеницы, каравай.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Дети отвечают.)Что вы знаете о России? Часто говорят, что Россия очень богатая. Как вы думаете, чем она богата? (Дети отвечают.)

Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много ископаемых: угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Сегодня вы узнаете о том, как он попадает к нам на стол. Давайте вспомним все этапы выращивания хлеба.

(В ходе занятия каждый этап выкладывается на магнитной доске.)

Сначала - вспашка земли (картинка «В поле»).

Ребенок (рассказывает по картинке). Весной в поле выезжают трактора, они пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Воспитатель. Можно бросать зерно в такую землю?

Ребенок. Нет, землю сначала нужно разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, у нее острые стальные зубья, а затем можно бросать в землю семена.

Воспитатель. Как это делается?

Ребенок. Раньше это делалось вручную: по полю шел человек, брал зерна из мешочка и рассыпал их. Сейчас зерно сеют машины, которые называются сеялками.

Дальше - рост посевов (картинка «Хлеб растет»).

Воспитатель. За ростом едва проклюнувшихся из земли ростков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

( Физкультминутка: имитация работы самолета над хлебным полем.)

Потом наступает сбор урожая (картинка «Урожай»).

Воспитатель. Но вот хлеб созрел, колосья налились, пожелтели — пора собирать урожай. Кто знает, как это делалось раньше?

Ребенок. Раньше мужчины косили хлеб косой, а женщины — жали серпом, а затем вязали снопы и складывали их в высокие стога.

Воспитатель. Как сейчас убирают урожай?

Ребенок. Это делают машины — комбайны. Они выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья; молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев; зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом, а солому упаковывают в брикеты, которые остаются на поле.

Воспитатель. Для чего используют солому?

Ребенок. Она идет на корм и подстилку для домашних животных.

Воспитатель. А кто из вас знает, куда шофер отвозит зерно?

Ребенок. Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят. С элеватора зерно везут на мельницу, где из него делают муку. Ее отправляют на хлебозавод, в пекарни.

И наконец зерно привезли на хлебозавод (картинка «На хлебозаводе»).

Воспитатель. На заводе из муки делают тесто и выпекают из него батоны, булки, плетенки, караваи. Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

Ребенок. Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый — из пшеничной.

Воспитатель. Правильно! Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы.

И вот хлеб из пекарни привозят в булочную (картинка «В булочной»).

Воспитатель. Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. Посмотрите, как много всего в булочной. Назовите, что вы здесь видите. (Дети отвечают.)

Воспитатель. Посмотрите еще раз на картины и вспомните, какой длинный и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. Как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб.

Хлеб — настоящее богатство нашей страны. Он всегда считался главным блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? («Хлеб – всему голова»; «Худой обед, коли хлеба нет»; «Будет хлеб, будет и обед»Хлеб на столе, так и стол, - престол, а как хлеба ни куска, то и стол - доска»; «Хлеб - батюшка, водица- матушка»; «Покуда есть хлеб да вода, все не беда»; «Хлеба край, так и под елью рай»; «Каков у хлеба, таков и у дела»; «Нет хлеба – нет обеда».)

(Раздается стук в дверь, в группу заходит повар с караваем хлеба в руках. Дети рассматривают его, вдыхают аромат свежеиспеченного хлеба. Воспитатель предлагает повару послушать стихотворение. Дети читают стихотворение С. Погореловского

«Хлеб».)

Вот он — хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он — теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом - тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки -

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» Цель: Закрепить представление детей о выращивании хлеба, расширить знание о хлебобулочных изделиях, выпекаемых в праздники. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия с использованием современных здоровьесберегающих технологий «Хлеб всему голова» Антропова М. Н. Цель: продолжать знакомить детей с простой системой. Образовательные задачи:1. познакомить детей с трудом хлебороба. 2. учить.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Конспект занятия «Золотые слова-хлеб всему голова» Задачи -воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду; -приобщать к русской народной культуре; -расширять знания о национальных.

Конспект интегрированного занятия с презентацией «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе. Чухманова Н. С. Задачи: 1. Активизировать и расширить.

Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». экскурсия на кухню Дегустация хлебных изделий Тема: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПОНЕДЕЛЬНИК 13 октября Образовательная деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 10 июля 2015 в 21:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД