Анастасия Метелькова/Грязнова
Тематическая неделя в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб — всему голова
экскурсия на кухню
Публикация «Тематическая неделя в старшей группе на тему: „Хлеб — всему голова“,» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Дегустация хлебных изделий
Тема : ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПОНЕДЕЛЬНИК 13 октября
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и
социальными партнерами
1. Познание (формирование целостной картины мира)
2. Художественное творчество (рисование) Беседа: «Моя большая семья»
Рассматривание семейных фотографий.
«Мои родственники»
1. Рассказ о хлебе
Цель:
Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Веракса стр 81
2. «Пшеница»
Цель: Продолжать вызывать положительные эмоции к изобразительной деятельности. Учить предавать в рисунке характерные особенности, цвет, форму пшеницы
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей набирать воду в лейку. Поливать и рыхлить землю у растений.
Д/игра «Придумай другое слово»
Расширять словарный запас детей.
Т. Г. Кобзева стр 64
П/и «узнай по звуку»
Развивать у детей наблюдательность, внимание.
Т. Г. Кобзева стр 64
Индивидуальная работа по рисованию
«Пшеница»
Закреплять умение рисовать пшеницу.
С/р игра
«Семья»
Внуки едут на дачу навестить бабушку и дедушку. Помогают посеять рожь и посадить лук.
Тема ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ВТОРНИК 14 октября
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Коммуникация (Развитие речи)
2. Художественное творчество (Лепка / Аппликация)
3. Физическая культура Беседа по этикету
«Как правильно приветствовать друг друга?» Добрый день.
Т. А. Шорыгина стр 11
1. Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Рожь»
Цель: Обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе. Проявлять интерес к искусству при рассмаривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»;
Веракса стр 112
2. Лепка «Хлеб»
Цель: Продолжать учить детей лепить их пластилина, передавая характерные особенности белого и черного хлеба. Продолжать учить пользоваться стекой.
3. Физическая культура № 19
Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движений; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Л. И. Пензулаева стр32 НКП
Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами.
Д/и «О чем я сказала?»
Учить детей различать слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Т. Г. Кобзева стр 65
П/и «Где звук»
Развивать внимание мышление.
Т. Г. Кобзева стр 65
Инд. работа разв. речи
Расширять словарный запас.
Кисель из клюквы….
Суп из овощей… и т. д.
С/ролевая игра
«Магазин бытовой химии»
Покупатели выбирают предметы бытовой химии, советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Продавец вежливо разговаривает покупателями.
Чтение рус. нар. сказки
«Царевна-лягушка»
Тема ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА СРЕДА 15 октября
Образовательная деятельность
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1 Познание (ФЭМП)
2. Коммуникация (Развитие речи)
3. Музыка
Беседа о правилах поведения
«Что значит быть отзывчивым»
Познакомить с понятием «отзывчивость»
1. ФЭМП №3
Цель: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, СЛЕВА, СПРАВА.
И. А. Помораева стр20
2. Обучение грамоте. Занятие №4
Цель: Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Н. С. Варенцова стр 54
3. Выражать положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи песен о родном городе и музыкального произведения В. Калинникова. КГН
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.
Д/упражнение
«Расскажем малышам, как надо умываться»
П/и «Ручейки и озера»
Развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.
Т. Г. Кобзева стр 67
Инд. работа по ФЭМП
«Считаем дольше»
«Разложи дощечки в ряд»
И. А. Помораева стр 21
С/р игра «Семья»
Дети помогают бабушки и дедушки убраться в доме, приготовить покушать.
Заучивание наизусть
«Мирная считалка»
Веракса стр 196
Тема ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА ЧЕТВЕРГ 16 октября
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Художественное творчество (Рисование)
2. Физическая культура
Здоровье
Беседа «Аккуратно и без спешки»
Объяснить ребенку почему не стоит спешить, когда ешь.
Предложить родителям испечь хлебобулочные изделия и в пятницу принести в детский сад для чаепития.
1. Рисование «Хлеб в корзине»
Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке характерные особенности хлебобулочных изделий. Рисовать кончиком кисти. Закрашивать предметы в одном направлении: слева-направо или сверху-вниз. Развивать внимание и память. Воспитывать любовь к рисованию.
2. Физическая культура № 20
Задачи: Повторить ходьбу с изменением темпа движений; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Л. И. Пензулаева стр33
КГН
Совершенствовать умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Д/и
«Как правильно заправлять кровать»
П/и «Лягушка»
Учить детей сопоставлять движения со словами.
Т. Г. Кобзева стр 69
Экспериментирование
«можно ли лежать на воздушных шариках»
Н. М. Зубкова стр 13
Чтение худ. литературы
Литературный калейдоскоп
Гербова стр 44
Тема ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА ПЯТНИЦА 17 октября
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Познание (Конструирование)
2. Музыка
3. Физкультура на улице Беседа «На чем люди ездят»
Поговорить о городском наземном транспорте
Чаепитие с хлебобулочными изделиями, которые дети принесли из дома.
1. Конструирование «Хлебокомбинат»
Цель: Закреплять представления о труде людей на хлебокомбинате. Закреплять умение выполнять постройку из мелкого строительного материала, соотносить по размеру с работами сверстников. Закреплять навыки коллективной работы.
Галицына стр 45
2. Музыка
Цель: Выражать положительные эмоции (радость, удовольствие, интерес) при прослушивании музыкального произведения «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Учить воспроизводить слова этой песни с определенной интонацией.
3. Физкультура на улице №21
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; повторить игровое упражнение с прыжками.
Л. И. Пензулаева стр 34 НКГ
Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи
Д/и
«Угадай вид транспорта по описанию»
П/и
«Замри!»
Инд. работа по лепке
«Разные машины едут по улице»
Чаепитие
Хоз. быт труд
Учить детей мыть игрушки с мылом.
Чтение худ. лит-ры
Загадки про хлеб