Ольга Казанжи
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представление детей о выращивании хлеба, расширить знание о хлебобулочных изделиях, выпекаемых в праздники.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.
- Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
- Сформировать представление детей о том, какие виды хлеба бывают.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь;
- Активизация и обогащение словаря.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
-Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с тестом.
-Вызвать у детей положительные эмоции.
Демонстрационный материал:
Картины с изображением поля, колоски пшеницы, техники.
Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания и изготовления хлеба, настоящие колоски.
Методические приемы:
Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций, создание проблемной ситуации, чтение стихов и рассказа о хлебе детям; пальчиковая игра «Печем пироги», практическая деятельность - приготовление хлебобулочных изделий из теста; подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям с просьбой улыбнуться и подарить улыбку друг другу и поприветствовать гостей.
Дети здороваются с гостями.
Слышится шум, дети находят зайца, который приносит зёрна. Ребята посмотрите, заяц нам что-то принёс. Что это? (ответы детей). Правильно.
Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки, и определите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Воспитатель показывает колоски. Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».
Ребята зайчик прибежал к нам узнать «Как хлеб попадает к нам на стол?»
Воспитатель : Ребята послушайте, пожалуйста
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Воспитатель : Дети давайте вспомним, как хлеб попадает к нам на стол, и какой долгий путь проходит. Дети вспоминают, а воспитатель открывает картинки, на которых изображены ответы. Ответы детей….
Физкультминутка:
«Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»
Воспитатель : ребята, давайте с вами вспомним, какие виды хлеба вы знаете?
Дети перечисляют….(ответы детей).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови хлебобулочные изделия». Дети передают по кругу мяч и называют хлебобулочные изделия.
Чтение рассказа: «Какой хлеб лучше?»
Беседа по тексту воспитатель задаёт вопросы :
-Где собрались разные сорта хлеба?
-О чём они заспорили?
_Чем хвастался батон?
-О чём говорила сладкая булочка?
-Чем гордился калач?
-Когда пекут куличи, блины?
Воспитатель :
Да, ребята, действительно:
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель : Ребята кто же нам выпекает такой вкусный хлеб?
Дети: пекарь
Воспитатель : А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. Дети надевают фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками. Работа с тестом дети делают булочки, калачи, тортики.
Воспитатель :
Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для нас в духовке. Дети я надеюсь, вам понравилось лепить из теста. Давайте посмотрим на наше творчество. И зайчику тоже всё очень понравилось, теперь он тоже знает какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
К сожалению, наше путешествие подошло к концу.
Милости просим на чашечку чая.
Вот так мы живем
Пряники ждем, чаем запиваем,
Всех в гости приглашаем.