Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» (7 фото)

Ольга Казанжи
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представление детей о выращивании хлеба, расширить знание о хлебобулочных изделиях, выпекаемых в праздники.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.

- Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

- Сформировать представление детей о том, какие виды хлеба бывают.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

-Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.

Речевое развитие:

- Развивать связную речь;

- Активизация и обогащение словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

-Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с тестом.

-Вызвать у детей положительные эмоции.

Демонстрационный материал:

Картины с изображением поля, колоски пшеницы, техники.

Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания и изготовления хлеба, настоящие колоски.

Методические приемы:

Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций, создание проблемной ситуации, чтение стихов и рассказа о хлебе детям; пальчиковая игра «Печем пироги», практическая деятельность - приготовление хлебобулочных изделий из теста; подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям с просьбой улыбнуться и подарить улыбку друг другу и поприветствовать гостей.

Дети здороваются с гостями.

Слышится шум, дети находят зайца, который приносит зёрна. Ребята посмотрите, заяц нам что-то принёс. Что это? (ответы детей). Правильно.

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки, и определите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Воспитатель показывает колоски. Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

Ребята зайчик прибежал к нам узнать «Как хлеб попадает к нам на стол?»

Воспитатель : Ребята послушайте, пожалуйста

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель : Дети давайте вспомним, как хлеб попадает к нам на стол, и какой долгий путь проходит. Дети вспоминают, а воспитатель открывает картинки, на которых изображены ответы. Ответы детей….

Физкультминутка:

«Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Воспитатель : ребята, давайте с вами вспомним, какие виды хлеба вы знаете?

Дети перечисляют….(ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови хлебобулочные изделия». Дети передают по кругу мяч и называют хлебобулочные изделия.

Чтение рассказа: «Какой хлеб лучше

Беседа по тексту воспитатель задаёт вопросы :

-Где собрались разные сорта хлеба?

-О чём они заспорили?

_Чем хвастался батон?

-О чём говорила сладкая булочка?

-Чем гордился калач?

-Когда пекут куличи, блины?

Воспитатель :

Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель : Ребята кто же нам выпекает такой вкусный хлеб?

Дети: пекарь

Воспитатель : А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. Дети надевают фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками. Работа с тестом дети делают булочки, калачи, тортики.

Воспитатель :

Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для нас в духовке. Дети я надеюсь, вам понравилось лепить из теста. Давайте посмотрим на наше творчество. И зайчику тоже всё очень понравилось, теперь он тоже знает какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

К сожалению, наше путешествие подошло к концу.

Милости просим на чашечку чая.

Вот так мы живем

Пряники ждем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
Фото «Хлеб-всему голова»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Цель Закрепить представление детей о выращивании хлеба расширить знание о Все о хлебе для детей хлебобулочных изделиях выпекаемых в праздники Задачи Познавательное развитие Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб как об одном из величайших богатств на земле Закрепить знания о том как на наших столах появляется хлеб какой длинный путь он проходит прежде чем мы его съедим
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанжи (УИ 308448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД