Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» (7 фото)

Ольга Казанжи
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»

Цель: Закрепить представление детей о выращивании хлеба, расширить знание о хлебобулочных изделиях, выпекаемых в праздники.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закрепить знания детей о том, как выращивают хлеб, как об одном из величайших богатств на земле.

- Закрепить знания о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

- Сформировать представление детей о том, какие виды хлеба бывают.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

-Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.

Речевое развитие:

- Развивать связную речь;

- Активизация и обогащение словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

-Развивать навыки художественно-творческого труда при работе с тестом.

-Вызвать у детей положительные эмоции.

Демонстрационный материал:

Картины с изображением поля, колоски пшеницы, техники.

Хлеб-каравай; иллюстрации, изображающие последовательный процесс выращивания и изготовления хлеба, настоящие колоски.

Методические приемы:

Чтение стихотворения с рассматриванием иллюстраций, создание проблемной ситуации, чтение стихов и рассказа о хлебе детям; пальчиковая игра «Печем пироги», практическая деятельность - приготовление хлебобулочных изделий из теста; подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям с просьбой улыбнуться и подарить улыбку друг другу и поприветствовать гостей.

Дети здороваются с гостями.

Слышится шум, дети находят зайца, который приносит зёрна. Ребята посмотрите, заяц нам что-то принёс. Что это? (ответы детей). Правильно.

Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки, и определите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Воспитатель показывает колоски. Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

Ребята зайчик прибежал к нам узнать «Как хлеб попадает к нам на стол?»

Воспитатель : Ребята послушайте, пожалуйста

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Воспитатель : Дети давайте вспомним, как хлеб попадает к нам на стол, и какой долгий путь проходит. Дети вспоминают, а воспитатель открывает картинки, на которых изображены ответы. Ответы детей….

Физкультминутка:

«Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Воспитатель : ребята, давайте с вами вспомним, какие виды хлеба вы знаете?

Дети перечисляют….(ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови хлебобулочные изделия». Дети передают по кругу мяч и называют хлебобулочные изделия.

Чтение рассказа: «Какой хлеб лучше

Беседа по тексту воспитатель задаёт вопросы :

-Где собрались разные сорта хлеба?

-О чём они заспорили?

_Чем хвастался батон?

-О чём говорила сладкая булочка?

-Чем гордился калач?

-Когда пекут куличи, блины?

Воспитатель :

Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель : Ребята кто же нам выпекает такой вкусный хлеб?

Дети: пекарь

Воспитатель : А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. Дети надевают фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками. Работа с тестом дети делают булочки, калачи, тортики.

Воспитатель :

Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для нас в духовке. Дети я надеюсь, вам понравилось лепить из теста. Давайте посмотрим на наше творчество. И зайчику тоже всё очень понравилось, теперь он тоже знает какой долгий путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.

К сожалению, наше путешествие подошло к концу.

Милости просим на чашечку чая.

Вот так мы живем

Пряники ждем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
Фото «Хлеб-всему голова»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Цель Закрепить представление детей о выращивании хлеба расширить знание о Все о хлебе для детей хлебобулочных изделиях выпекаемых в праздники Задачи Познавательное развитие Закрепить знания детей о том как выращивают хлеб как об одном из величайших богатств на земле Закрепить знания о том как на наших столах появляется хлеб какой длинный путь он проходит прежде чем мы его съедим
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД