Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Ольга Дульнева
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки.

Воспитатель:

Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Да, сегодня мы будем говорить о хлебе, и о том, как его выращивают.

Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый.

На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Он – самый главный на столе.

Кто мне скажет, а из чего пекут хлеб?

Дети:

Из муки

Воспитатель:

А из чего делают муку?

Дети:

Из зёрен

Воспитатель:

А где берут зёрна?

Дети:

Из колосков.

Воспитатель показывает колосья пшеницы и ржи.

Воспитатель:

Чем похожи колоски? Чем отличаются?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

А теперь давайте подойдём к столу, на котором стоят две тарелки с мукой.

В одной-пшеничная, в другой-ржаная.

Скажите мне пожалуйста похожи они по цвету?

А какая рассыпчатая?

Какая твёрдая?

Мука пахнет?

Какой хлеб пекут из пшеничной муки?

Какой хлеб пекут из ржаной муки?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «что с начало?»

Цель игры:

расставить картинки процесса выращивания хлеба в нужной последовательности.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим на экран и проверим себя.

Показ презентации «Как хлеб выращивают»

Воспитатель:

Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети:

Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель:

Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети:

Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель:

Замечательно. Со всеми вопросами вы справились

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей -

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

(Ольга Стратонович)

Воспитатель:

На Руси всегда любили, уважали хлеб. Много придумали загадок, попробуйте их отгадать:

1. Что за конь, он землю пашет, а сено не ест. (трактор)

2. Вырос в поле дом, полно зёрен в нём. (колосок)

3. Он идёт волну сечёт, а из трубы зерно течёт. (комбайн)

4. Он и чёрный, он и белый, но всегда он загорелый.

мы как кушать захотим, то всегда садимся с ним. (хлеб)

Молодцы, правильно отгадали, теперь мы с вами знаем как растёт хлеб и как он приходит к нам на стол.

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле –

Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки

Кренделёчки, пироги,

Хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед – отличный!

В хлебе – всё тепло полей.

Берегите труд людей!

А вы любите играть?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Предлагаю вам побыть колосками.

Давайте представим, что мы с вами в поле, которое вспахал трактор.

Я вас превращаю в маленькие зёрнышки и сажаю в землю.

(Дети садятся на корточки, обхватывают коленочки руками.)

Тёплое солнышко пригревает, ласкает землю.

(Воспитатель ходит и гладит детей по голове)

Вырос в поле дом

(поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном

(руки поднимают вверх и делаем кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются

(качаются из стороны в стороны)

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются

(наклоняются вниз)

Воспитатель:

Вот какие колоски выросли у нас в поле. А теперь я вас приглашаю сесть на стульчики и поговорить о хлебе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Хлеб-это основная пища человека, без которой трудно прожить, поэтому есть такая пословица «Хлеб – всему голова» Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Михалкова «Булка».

Включается грустная музыка.

Воспитатель:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Воспитатель:

Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети

Ответы.

Воспитатель:

Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

Давайте теперь станем пекарями и приглашаю вас подойти к столу, на котором лежит тесто. Мы

будем делать вкусные булочки, бараночки, пирожки. Потом отнесём на кухню и попросим поваров поставить наш противень в печь и испечь, а потом мы угостим наших гостей свои хлебом.

Воспитатель:

Я включу песни пока вы будете лепить и укладывают на противень свои изделия.

О. Воронцовой «Хлеб всему голова»,

На весенней заре

Воздух свежий и синий.

Постаревший отец,

Седину шевеля,

Говорил у крыльца

Тихим голосом сыну,

Провожая его

Первый раз на поля.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Сын пошёл, пошагал

По отцовскому следу,

Но война началась -

Боль огня и свинца.

В годы бед и потерь,

Добывая победу,

Нёс боец по земле

Завещанье отца.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Но случилась беда

На земле незнакомой,

Был он ранен в бою

По холодной зиме.

Пайку хлеба свою

Передал он другому,

А домой написал

В треугольном письме.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

На весенней заре

Воздух свежий и синий.

На страде посевной

Гул моторов и шум.

У родного крыльца

Сын погибшего сына

Говорил на заре

Своему малышу…

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Воспитатель:

Вносит каравай хлеба на подносе

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

(С. Погореловский)

Приглашаю всех попить чай с вкусным караваем. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!» Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание". Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 10:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...