Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

Ольга Дульнева
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»

На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки.

Воспитатель:

Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Да, сегодня мы будем говорить о хлебе, и о том, как его выращивают.

Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый.

На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Он – самый главный на столе.

Кто мне скажет, а из чего пекут хлеб?

Дети:

Из муки

Воспитатель:

А из чего делают муку?

Дети:

Из зёрен

Воспитатель:

А где берут зёрна?

Дети:

Из колосков.

Воспитатель показывает колосья пшеницы и ржи.

Воспитатель:

Чем похожи колоски? Чем отличаются?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

А теперь давайте подойдём к столу, на котором стоят две тарелки с мукой.

В одной-пшеничная, в другой-ржаная.

Скажите мне пожалуйста похожи они по цвету?

А какая рассыпчатая?

Какая твёрдая?

Мука пахнет?

Какой хлеб пекут из пшеничной муки?

Какой хлеб пекут из ржаной муки?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «что с начало?»

Цель игры:

расставить картинки процесса выращивания хлеба в нужной последовательности.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим на экран и проверим себя.

Показ презентации «Как хлеб выращивают»

Воспитатель:

Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети:

Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель :

Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети:

Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель:

Замечательно. Со всеми вопросами вы справились

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей -

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

(Ольга Стратонович)

Воспитатель:

На Руси всегда любили, уважали хлеб. Много придумали загадок,попробуйте их отгадать:

1. Что за конь, он землю пашет, а сено не ест. (трактор)

2. Вырос в поле дом, полно зёрен в нём. (колосок)

3. Он идёт волну сечёт, а из трубы зерно течёт. (комбайн)

4. Он и чёрный, он и белый, но всегда он загорелый.

мы как кушать захотим, то всегда садимся с ним. (хлеб)

Молодцы, правильно отгадали, теперь мы с вами знаем как растёт хлеб и как он приходит к нам на стол.

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле –

Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки

Кренделёчки, пироги,

Хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед – отличный!

В хлебе – всё тепло полей.

Берегите труд людей!

А вы любите играть?

Дети:

Ответы.

Воспитатель:

Предлагаю вам побыть колосками.

Давайте представим, что мы с вами в поле, которое вспахал трактор.

Я вас превращаю в маленькие зёрнышки и сажаю в землю.

(Дети садятся на корточки, обхватывают коленочки руками.)

Тёплое солнышко пригревает, ласкает землю.

(Воспитатель ходит и гладит детей по голове)

Вырос в поле дом

(поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном

(руки поднимают вверх и делаем кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются

(качаются из стороны в стороны)

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются

(наклоняются вниз)

Воспитатель:

Вот какие колоски выросли у нас в поле. А теперь я вас приглашаю сесть на стульчики и поговорить о хлебе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Хлеб-это основная пища человека, без которой трудно прожить, поэтому есть такая пословица «Хлеб – всему голова» Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Михалкова «Булка».

Включается грустная музыка.

Воспитатель:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Воспитатель:

Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети

Ответы.

Воспитатель:

Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

Давайте теперь станем пекарями и приглашаю вас подойти к столу, на котором лежит тесто. Мы

будем делать вкусные булочки, бараночки, пирожки. Потом отнесём на кухню и попросим поваров поставить наш противень в печь и испечь, а потом мы угостим наших гостей свои хлебом.

Воспитатель:

Я включу песни пока вы будете лепить и укладывают на противень свои изделия.

О. Воронцовой «Хлеб всему голова»,

На весенней заре

Воздух свежий и синий.

Постаревший отец,

Седину шевеля,

Говорил у крыльца

Тихим голосом сыну,

Провожая его

Первый раз на поля.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Сын пошёл, пошагал

По отцовскому следу,

Но война началась -

Боль огня и свинца.

В годы бед и потерь,

Добывая победу,

Нёс боец по земле

Завещанье отца.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Но случилась беда

На земле незнакомой,

Был он ранен в бою

По холодной зиме.

Пайку хлеба свою

Передал он другому,

А домой написал

В треугольном письме.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

На весенней заре

Воздух свежий и синий.

На страде посевной

Гул моторов и шум.

У родного крыльца

Сын погибшего сына

Говорил на заре

Своему малышу…

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Ты запомни, сынок,

Золотые слова -

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Хлеб всему голова,

Хлеб всему голова.

Воспитатель:

Вносит каравай хлеба на подносе

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

(С. Погореловский)

Приглашаю всех попить чай с вкусным караваем. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!» Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание". Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Автор: Алварян.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 10:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...