Наталья Кириллова
Конспект НОД средней группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Познание".
Задачи:
1) Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом ("Познание");
2) Обогащать словарный запас детей за счёт слов: зёрна; колосья; пшеничные, ржаные, овсяные, ячменные зерна ("Коммуникация");
3) Совершенствовать умение вступать в диалог, поддерживать беседу, уважать мнение других детей ("Социализация");
Публикация «Конспект НОД средней группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4) Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности ("Познание")
5) Продолжать работу по совершенствованию навыков лепки из теста ("Художественное творчество");
6) Развивать творческое воображение, умение решать проблемные ситуации ("Познание");
7) Совершенствовать умение согласовывать свои действия в соответствии с текстом ("Физическая культура").
Методы и приемы:
- практические (изготовление калачиков из теста, дидактические игры, малоподвижная игра)
-наглядные (рассматривание, показ, наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент).
- словесные (вопросы к детям, беседа, загадка).
Материалы и оборудование:
посылка с хлебом; колоски и зерна ячменя, ржи, овса; мешочек для игры; тарелочки для зерна, кофемолка для опыта "Превращение зерна"; картинки с изображением посева, сбора и отправки на переработку зерна; солёное тесто, тарелочки, досточки для лепки, фартуки, влажные салфетки.
1.Сюрпризный момент:
Воспитатель надевает фартук и колпак, и превращается в пекаря. Заносит на подносе каравай, укрытый салфеткой и предлагает отгадать загадку:
"Мнут и катают, в печи закаляют,
А потом за столом нарезают ножом".(хлеб)
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Формулирует проблему: откуда берется хлеб?
Дети с интересом подходят, делятся предположениями.
Использует слайды «1- пахота», «2- посев»
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Рассказывание по картинкам.
2.Обращает внимание детей на зерна, которые лежат в тарелочке, предлагает потрогать и описать их (форму, цвет). Рассматривают зерна, проговаривая название.
Формирование умения распознавать зерна по внешним признакам.
3.Загадывает загадку о том, что лежит в чудесном мешочке:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят (Колос)
Достаёт из чудесного мешочка колосья пшеницы, ржи, овса и предлагает сравнить их.
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Колос состоит из стебелька., колоска в котором живут зерна. и усиков. Вот какой колосок – А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.
Отгадывают загадку.
Д/и "Чудесный мешочек". Рассматривают колосья, находят сходства и отличия.
Формирование логического мышления.
Проявляют интерес к содержимому чудесного мешочка.
4.Предлагает проблемные ситуации:
- как вырастить колос?
- как разбудить росток, который спит в каждом зерне?
Высказывают свои предположения. Активно участвуют в обсуждении.
Формирование умения находить разные пути решения проблемных ситуаций.
5. Просмотр с детьми фото : посадка семян овса, появление первых ростков, ростки в течение нескольких дней.
"Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели,
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли!"
Сажают зерна, прикрывают их грабельками и поливают водой. Рассуждают по данному вопросу.
Читают стихи.
Сформирован интерес к исследовательской деятельности.
6.Показывает картинки с изображениями поля, на котором люди с помощью специальных машин пашут землю, сажают, собирают зерна и отвозят на переработку.
Объясняет правила д/и "Расположи в правильном порядке".
Высказывают свои предположения о правильном порядке картинок. Развитие логического мышления.
Совершенствование умения находить закономерность между картинками и восстанавливать их правильную последовательность.
7.Проблемная ситуация: как зерно превращается в хлеб? Предлагает провести опыт "Превращение зерна" с кофемолкой: предлагаю всыпать зерна и размалывает в муку.
Дети участвуют в опыте с кофемолкой «Превращение зерна». Сформирован познавательный интерес к проведению опыта "Превращение зерна". Продолжается работа над формированием умения обобщать, делать выводы.
8.Объясняет правила д/и "Превращение слов"
Дети отвечают на вопросы: какая получится мука из …- зерна ячменя - …. (ячменная);- зерна овса - …. (овсяная);- зерна пшеница - … (пше-ничная);- зерна ржи - … (ржаная).
9.Проводит физкультминутку.
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями).
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели,
Тесто убежало (лёгкий бег на месте,
Начинай сначала.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Развитие двигательной активности.
10.Предлагает слепить калачики из солёного теста для игры (звучит мелодичная музыка)
"Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место".
Дети по желанию лепят калачики разной величины
Чтение стихов.
Закреплен навык лепки из теста. Развитие воображения.