Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».

Мошкина Галина
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».

Группа – подготовительная.

Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель I квалификационной категории, МБДУ «Д/С №49»

г. Полевской.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «семья»;

Закрепить знания о полных именах членов семьи;

Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них;

Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия;

Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование: микрофон, семейные фотографии, генеалогические деревья.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, разучивание стихотворений, пословиц о семье, разучивание текстов игроразминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть телевизор? А хотите сами принять участие в детской передаче?

Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на телепередачу.

- Вы согласны быть участниками этой передачи?

- Я буду телеведущей. А называться будет наша передача «Я и моя семья». Участники передачи готовы? Начали!

Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Колосок». Они пришли на наше тое шоу, что бы рассказать о себе и своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Поприветствуем друг друга!

В начале, я предлагаю участникам представиться!

Дети: Меня зовут…., моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте посмотрим на экран,

Как вы думаете, кто на нем изображен?

- Скажите, что такое семья?

Ответы детей (Это мама, папа, их дети. Люди, которые живут вместе, любят друг – друга, заботятся друг о друге).

Воспитатель: А какие бывают семьи?

Ответы детей (Семьи бывают маленькие, большие, дружные, счастливые, веселые и. т. д.)

Проводится игра «А ты мне кто?».

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к ребенку и спрашивает: «Я тебе мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил правильно становится ведущим, задает следующий вопрос.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, многие из вас сделали фото выставку своей семьи, и нашим телезрителям было бы интересно послушать ваши рассказы. Кто желает рассказать о своей семье? Итак приглашаем (имя ребенка пожелавшего рассказать о своей семье).

Дети по очереди рассказывают о своих семьях, показывают фотографии своей семьи.

План рассказа:

- Меня зовут…

- Моего папу зовут….

- Мою маму зовут…

- Ф. И. О. бабушек, дедушек, и других членов семьи. Далее небольшой рассказ о семье.

По ходу воспитатель задает вопросы:

- Ты любишь свою семью?

- Как ласково называешь маму, сестренку, папу и т. д.

- Скажи самые хорошие слова о маме.

Воспитатель: спасибо героям нашей передачи за такие подробные и интересные рассказы о своих семьях. Нам очень понравилось. А сейчас мы прервемся на рекламную паузу.

Не переключайтесь.

Танцевальная физминутка.

Воспитатель: папа, мама, и дети ваша маленькая семья. А у вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Они ваши родственники или родня. С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная это рассказ о своей семье, родственниках, предках.

И вот вашему вниманию представлены родовые деревья семей ребят из нашей группы. Они вместе с родителями составили свою родословную, и сейчас желающие представят ее. Дети показывают свое дерево и одновременно рассказывают, кто на нем изображен.

По ходу задаются вопросы воспитателем:

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о своих близких?

Воспитатель:- Как хорошо ребята, что у вас такие хорошие и дружные семьи! Ведь не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». Ребята, а вы знаете пословицы о семье? (Дети говорят пословицы)

Воспитатель: - Да ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе! Берегите своих близких, не обижайте их, уважайте и любите друг друга!

- А сейчас я вам предлагаю взять листы и фломастеры, и нарисовать свою семью. (Дети рисуют свои семьи)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами встанем в полукруг, покажем свои рисунки телезрителям, и споем песню о семье. Дети выстраиваются в полукруг, держа перед собой рисунки.

Воспитатель читает стих:

Семья это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу.

Семья это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья это много домашней работы

Семья это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

И на этом наша передача подходит к концу, благодарю всех участников передачи, а так же зрителей. Спасибо за внимание!

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема НОД: «Моя семья в истории страны» Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».
Опубликовано: 9 октября 2016 в 12:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...