Мальцева Галина
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».
Группа – подготовительная.
Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель I квалификационной категории, МБДУ «Д/С №49»
г. Полевской.
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «семья»;
Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему „Я и моя семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Закрепить знания о полных именах членов семьи;
Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них;
Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия;
Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Оборудование: микрофон, семейные фотографии, генеалогические деревья.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, разучивание стихотворений, пословиц о семье, разучивание текстов игроразминок, беседа с детьми о семье.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть телевизор? А хотите сами принять участие в детской передаче?
Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на телепередачу.
- Вы согласны быть участниками этой передачи?
- Я буду телеведущей. А называться будет наша передача «Я и моя семья». Участники передачи готовы? Начали!
Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Колосок». Они пришли на наше тое шоу, что бы рассказать о себе и своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Поприветствуем друг друга!
В начале, я предлагаю участникам представиться!
Дети: Меня зовут…., моя фамилия…
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте посмотрим на экран,
Как вы думаете, кто на нем изображен?
- Скажите, что такое семья?
Ответы детей (Это мама, папа, их дети. Люди, которые живут вместе, любят друг – друга, заботятся друг о друге).
Воспитатель: А какие бывают семьи?
Ответы детей (Семьи бывают маленькие, большие, дружные, счастливые, веселые и. т. д.)
Проводится игра «А ты мне кто?».
Дети становятся в круг, воспитатель подходит к ребенку и спрашивает: «Я тебе мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил правильно становится ведущим, задает следующий вопрос.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, многие из вас сделали фото выставку своей семьи, и нашим телезрителям было бы интересно послушать ваши рассказы. Кто желает рассказать о своей семье? Итак приглашаем (имя ребенка пожелавшего рассказать о своей семье).
Дети по очереди рассказывают о своих семьях, показывают фотографии своей семьи.
План рассказа:
- Меня зовут…
- Моего папу зовут….
- Мою маму зовут…
- Ф. И. О. бабушек, дедушек, и других членов семьи. Далее небольшой рассказ о семье.
По ходу воспитатель задает вопросы:
- Ты любишь свою семью?
- Как ласково называешь маму, сестренку, папу и т. д.
- Скажи самые хорошие слова о маме.
Воспитатель: спасибо героям нашей передачи за такие подробные и интересные рассказы о своих семьях. Нам очень понравилось. А сейчас мы прервемся на рекламную паузу.
Не переключайтесь.
Танцевальная физминутка.
Воспитатель: папа, мама, и дети ваша маленькая семья. А у вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Они ваши родственники или родня. С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная это рассказ о своей семье, родственниках, предках.
И вот вашему вниманию представлены родовые деревья семей ребят из нашей группы. Они вместе с родителями составили свою родословную, и сейчас желающие представят ее. Дети показывают свое дерево и одновременно рассказывают, кто на нем изображен.
По ходу задаются вопросы воспитателем:
- Кто самый старший в семье?
- Кто самый младший?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о своих близких?
Воспитатель:- Как хорошо ребята, что у вас такие хорошие и дружные семьи! Ведь не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». Ребята, а вы знаете пословицы о семье? (Дети говорят пословицы)
Воспитатель: - Да ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе! Берегите своих близких, не обижайте их, уважайте и любите друг друга!
- А сейчас я вам предлагаю взять листы и фломастеры, и нарисовать свою семью. (Дети рисуют свои семьи)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами встанем в полукруг, покажем свои рисунки телезрителям, и споем песню о семье. Дети выстраиваются в полукруг, держа перед собой рисунки.
Воспитатель читает стих:
Семья это счастье, любовь и удача,
Семья это летом поездки на дачу.
Семья это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья это много домашней работы
Семья это важно!
Семья это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
И на этом наша передача подходит к концу, благодарю всех участников передачи, а так же зрителей. Спасибо за внимание!