Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».

Мальцева Галина
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».

Группа – подготовительная.

Составитель: Мошкина Г. С., воспитатель I квалификационной категории, МБДУ «Д/С №49»

г. Полевской.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «семья»;

Закрепить знания о полных именах членов семьи;

Закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них;

Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия;

Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование: микрофон, семейные фотографии, генеалогические деревья.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, разучивание стихотворений, пословиц о семье, разучивание текстов игроразминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть телевизор? А хотите сами принять участие в детской передаче?

Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на телепередачу.

- Вы согласны быть участниками этой передачи?

- Я буду телеведущей. А называться будет наша передача «Я и моя семья». Участники передачи готовы? Начали!

Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Колосок». Они пришли на наше тое шоу, что бы рассказать о себе и своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Поприветствуем друг друга!

В начале, я предлагаю участникам представиться!

Дети: Меня зовут…., моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте посмотрим на экран,

Как вы думаете, кто на нем изображен?

- Скажите, что такое семья?

Ответы детей (Это мама, папа, их дети. Люди, которые живут вместе, любят друг – друга, заботятся друг о друге).

Воспитатель: А какие бывают семьи?

Ответы детей (Семьи бывают маленькие, большие, дружные, счастливые, веселые и. т. д.)

Проводится игра «А ты мне кто?».

Дети становятся в круг,воспитатель подходит к ребенку и спрашивает: «Я тебе мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил правильно становится ведущим, задает следующий вопрос.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, многие из вас сделали фото выставку своей семьи, и нашим телезрителям было бы интересно послушать ваши рассказы. Кто желает рассказать о своей семье? Итак приглашаем (имя ребенка пожелавшего рассказать о своей семье).

Дети по очереди рассказывают о своих семьях, показывают фотографии своей семьи.

План рассказа:

- Меня зовут…

- Моего папу зовут….

- Мою маму зовут…

- Ф. И. О. бабушек, дедушек, и других членов семьи. Далее небольшой рассказ о семье.

По ходу воспитатель задает вопросы:

- Ты любишь свою семью?

- Как ласково называешь маму, сестренку, папу и т. д.

- Скажи самые хорошие слова о маме.

Воспитатель: спасибо героям нашей передачи за такие подробные и интересные рассказы о своих семьях. Нам очень понравилось. А сейчас мы прервемся на рекламную паузу.

Не переключайтесь.

Танцевальная физминутка.

Воспитатель: папа, мама, и дети ваша маленькая семья. А у вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Они ваши родственники или родня. С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная это рассказ о своей семье, родственниках, предках.

И вот вашему вниманию представлены родовые деревья семей ребят из нашей группы. Они вместе с родителями составили свою родословную, и сейчас желающие представят ее. Дети показывают свое дерево и одновременно рассказывают, кто на нем изображен.

По ходу задаются вопросы воспитателем:

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о своих близких?

Воспитатель:- Как хорошо ребята, что у вас такие хорошие и дружные семьи!Ведь не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте». Ребята, а вы знаете пословицы о семье? (Дети говорят пословицы)

Воспитатель: - Да ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе! Берегите своих близких, не обижайте их, уважайте и любите друг друга!

- А сейчас я вам предлагаю взять листы и фломастеры, и нарисовать свою семью. (Дети рисуют свои семьи)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте с вами встанем в полукруг, покажем свои рисунки телезрителям, и споем песню о семье. Дети выстраиваются в полукруг, держа перед собой рисунки.

Воспитатель читает стих:

Семья это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу.

Семья это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья это много домашней работы

Семья это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

И на этом наша передача подходит к концу, благодарю всех участников передачи, а так же зрителей. Спасибо за внимание!

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Муниципальное дощкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Измерение апельсина» (6–7 лет) Цель: упражнять детей в измерении предметов. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема НОД: «Моя семья в истории страны» Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Моя семья» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю Старший воспитатель : Федоренко Л. Н. «25» февраля2016г.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему «Я и моя семья».
Опубликовано: 9 октября 2016 в 12:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель: закрепление...