Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику»

Светлана Ходеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Воспитатель: Ходеева С. Ф.

Помоги зайчику

Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, закрепить знания о диких животных, продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, развивать мышление, мелкую моторику, учить рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы от лап, сложенные щепоткой, воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: игрушки – маленький и большой зайки, декорации леса (ёлочки, кустики, сугробы, листы бумаги с изображением животных, 5 карточек, подносы с манной крупой.

Стук в дверь

- Вы слышите какие - то звуки? (появляется зайчик)

- Ребята, кто это?

Д: - Зайчик.

- Здравствуй, Зайчик!

- Здравствуйте.

- Что случилось, почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался и заблудился, а дома меня ждёт мама – зайчиха.

Ребята, давайте поможем зайчику найдём его маму. А где живёт зайчик? (в лесу). А какие животные живут в лесу? Давайте мы поиграем в игру «Лесные жители»

Каждому ребенку выдается лист бумаги, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, кот) и набор из 5 карточек. Дети должны спрятать (закрыть карточкой) только тех животных, которые живут в лесу.

Почему не закрыли карточкой кота?

Ну, что собираемсяв лес.

- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)

-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

И чтобы пойти в лес нам нужно тепло одеться.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).

Но мы в лес с тобой пойдем. (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз).

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову).

Я надену шарфик и еще платок. (Поглаживают шею одной ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Крошки-рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую).

Вот одену валенки и зайке помогу.

Мы оделись тепло и можем теперь идти в лес.

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация.)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем их.

Сколько снега намело. Идём через сугробы, высоко поднимая ноги. А вот и полянка. Что растёт на полянке? (ёлочки, кустики) Посмотрите под кустиком сидит мама – зайчиха и плачет «Где же мой зайчишка? Убежал от лисы и потерялся». «Не плач, зайчиха мы нашли твоего зайчонка и привели его к тебе». Зайчиха благодарит детей.

А чтобы зайчик всегда сам находил дорожку к дому, давайте мы проведём пальчиком по крупе линии – дорожки. Таких дорожек может быть несколько.

Дети рисуют пальчиком линии по крупе.

Вот теперь зайка всегда будет сам возвращаться домой. А чтобы лиса не нашла зайчат давайте мы её запутаем и нарисуем много заячьих следов.

Разравниваю крупу, показываю детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчика на «снегу».

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его мамой и отправимся в садик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мамины помощники» Предметная деятельность: Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Вид деятельности: «Изобразительная». Тема: «Осень золотая». Цель: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДАКонспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе для детей с нарушением ОДА Направления: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие. Тема: «Вежливые слова». Цель: Учить детей применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Калачи для котика» Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная познавательно исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Подарок зайчика» Задачи Обучающие: Расширять представления детей о морковке: ее цвет, форма, значение. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчиха с зайчатами» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зачем зайчику другая шубка?» Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с разными видами тканей, учить определять их качества и свойства (структуру поверхности,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 08:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...