Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая»

Светлана Гуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: «Изобразительная».

Тема: «Осень золотая».

Цель: формирование целостных представлений об осени.

Задачи: формировать умения детей наносить мазки легким движением кисти; вызывать интерес к теме изображения; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их; воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Демонстрационный материал: листочки, принесенные с прогулки; сюжетные картинки на тему «осень»; зонтик; фигура солнышка.

Раздаточный материал: контур деревьев из бумаги, гуашь, кисти, листочки.

Средства ТСО: презентация «Осень».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья желтые летят»; рассматривание осенних пейзажей известных художников; беседы, наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на музыку которая звучит в группе и читает стихотворение:

- Если на деревьях листья пожелтели,

- Если в край далекий птицы улетели,

- Если небо хмурое, если дождик льется

- Это время года осенью зовется!

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- Ребята посмотрите в окно, какое время года сейчас на улице?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Какого цвета листочки на деревьях?

- Куда улетели птицы?

- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

3. Поисковый этап

Стук в дверь, приходит лисица.

Лиса: Здравствуйте ребята, как у вас здесь тепло, уютно, а на улице холодно, идет дождь, на деревьях почти не осталось листьев.

Воспитатель: Ты лисичка не грусти, мы сейчас с ребятами тебе нарисуем много осенних листьев на деревьях.

4. Практический этап

Игра «Осенние звуки».

Воспитатель просит детей внимательно слушать и отгадать, какие звуки можно услышать осенью на прогулке.

Воспитатель произносит: «Кап-кап-кап.» (Дождь идет.)

Произносит громко и длительно звук [У-У-У. ] (Дует холодный осенний ветер.)

Шепотом несколько раз повторяет слово «листопад». (Листья падают на землю и шелестят под ногами.)

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по коленкам)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Продуктивная деятельность.

Рисование «листьев» на подготовленном контуре дерева.

- Давайте нарисуем на наших деревьях желтые и красные листочки.

Дети приемом примакивания рисуют на деревьях листочки. (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

- А сейчас мы возьмем в руки листочки, которые принесли с прогулки и тоже станем листочками. Выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

- «Листья легкие, они медленно летят по воздуху». (Дети бегают и взмахивают руками.)

Физминутка: «Листопад».

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки. (Дети кружатся)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья».

Игра повторяется 2 раза.

Лиса: Ребята мне у вас очень понравилось. Я принесла для вас угощения (раздает детям яблоки). Но мне пора домой, в лес, до свидания.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Рефлексия своей деятельности.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в познавательно-игровой, творческой деятельности.

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала "Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные кусты" И.

Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.

Фотоотчет о проведенной тематической неделе «Осень, осень, в гости просим!»Фотоотчет о проведенной тематической неделе «Осень, осень, в гости просим!» В нашей второй младшей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!". Дети и родители были активными участниками.

Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим» Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом. Задачи: 1. Закреплять изученные ранее приемы лепки. 2. Развивать внимательность,.

Конспект «Осень, осень в гости просим» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщить и систематизировать знания детей об осенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Один день тематической недели «Осень, осень, в гости просим…» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Добро пожаловать на мою страничку. Сегодня я предлагаю вашему вниманию развернутое планирование одного.

Осенний утренник в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Осенний праздник для детей средней группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять.

Отчет о проектной деятельности «Осень, осень в гости просим».Отчет о проектной деятельности «Осень, осень в гости просим». Посмотрите-ка какие - Листья разные, резные! Осень в гости к нам пришла, Свою сказку принесла. Осень – удивительная пора. Она всегда завораживает.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!»Подготовила Петряева А. С Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...