МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая»

Светлана Гуренко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности : «Изобразительная».

Тема: «Осень золотая».

Цель: формирование целостных представлений об осени.

Задачи: формировать умения детей наносить мазки легким движением кисти; вызывать интерес к теме изображения; развивать ритмичность движений; закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их; воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: листочки, принесенные с прогулки; сюжетные картинки на тему «осень»; зонтик; фигура солнышка.

Раздаточный материал: контур деревьев из бумаги, гуашь, кисти, листочки.

Средства ТСО: презентация «Осень».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья желтые летят»; рассматривание осенних пейзажей известных художников; беседы, наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе.

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на музыку которая звучит в группе и читает стихотворение:

- Если на деревьях листья пожелтели,

- Если в край далекий птицы улетели,

- Если небо хмурое, если дождик льется

- Это время года осенью зовется!

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- Ребята посмотрите в окно, какое время года сейчас на улице?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Какого цвета листочки на деревьях?

- Куда улетели птицы?

- Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (листопад)

3. Поисковый этап

Стук в дверь, приходит лисица.

Лиса: Здравствуйте ребята, как у вас здесь тепло, уютно, а на улице холодно, идет дождь, на деревьях почти не осталось листьев.

Воспитатель: Ты лисичка не грусти, мы сейчас с ребятами тебе нарисуем много осенних листьев на деревьях.

4. Практический этап

Игра «Осенние звуки».

Воспитатель просит детей внимательно слушать и отгадать, какие звуки можно услышать осенью на прогулке.

Воспитатель произносит: «Кап-кап-кап.» (Дождь идет.)

Произносит громко и длительно звук [У-У-У. ] (Дует холодный осенний ветер.)

Шепотом несколько раз повторяет слово «листопад». (Листья падают на землю и шелестят под ногами.)

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по коленкам)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Продуктивная деятельность.

Рисование «листьев» на подготовленном контуре дерева.

- Давайте нарисуем на наших деревьях желтые и красные листочки.

Дети приемом примакивания рисуют на деревьях листочки. (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

- А сейчас мы возьмем в руки листочки, которые принесли с прогулки и тоже станем листочками. Выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

- «Листья легкие, они медленно летят по воздуху». (Дети бегают и взмахивают руками.)

Физминутка: «Листопад».

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки. (Дети кружатся)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе.)

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья».

Игра повторяется 2 раза.

Лиса: Ребята мне у вас очень понравилось. Я принесла для вас угощения (раздает детям яблоки). Но мне пора домой, в лес, до свидания.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Рефлексия своей деятельности.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что делали?

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в познавательно-игровой, творческой деятельности.

Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим». Фотоотчет о конкурсе поделок из природного материала "Ярко солнце светит, в воздухе тепло, и куда ни глянешь все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты темные кусты" И.

Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.

Фотоотчет о проведенной тематической неделе «Осень, осень, в гости просим!»Фотоотчет о проведенной тематической неделе «Осень, осень, в гости просим!» В нашей второй младшей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!". Дети и родители были активными участниками.

Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД с детьми средней группы ДОУ «Осень, осень, в гости просим» Цель: cоздание образа осеннего дерева пластическим способом. Задачи: 1. Закреплять изученные ранее приемы лепки. 2. Развивать внимательность,.

Конспект «Осень, осень в гости просим» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщить и систематизировать знания детей об осенних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Один день тематической недели «Осень, осень, в гости просим…» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Добро пожаловать на мою страничку. Сегодня я предлагаю вашему вниманию развернутое планирование одного.

Осенний утренник в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Осенний праздник для детей средней группы Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года; закреплять.

Отчет о проектной деятельности «Осень, осень в гости просим».Отчет о проектной деятельности «Осень, осень в гости просим». Посмотрите-ка какие - Листья разные, резные! Осень в гости к нам пришла, Свою сказку принесла. Осень – удивительная пора. Она всегда завораживает.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!»Подготовила Петряева А. С Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД