МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»

Анна Приземина (Толстикова)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Осень в гости к нам пришла»

Средняя группа

Приземина Анна Валерьевна,

воспитатель

МКОУ ШР «Основная общеобразовательная школа № 11»

СХЕМА ННОД

Наименование ОО Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района

«Основная общеобразовательная школа № 11»

Раздел 1.

1.1. Ф. И. О.

(квалификационная категория) Приземина Анна Валерьевна

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

1.2. группа средняя группа

1.3. дата 10.09.2015 продолжительность 20 минут

Раздел 2.

2.1. тема «Осень в гости к нам пришла», тематическая неделя: «Осень» (7-11 сентября)

2.2. цель совершенствование навыков детей создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа

2.3. задачи образовательные - формировать представление об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона;

- совершенствовать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением.

развивающие - развивать познавательные процессы детей: зрительное восприятие, внимание и память дошкольников;

- развивать общую и мелкую моторику, закреплять умение выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги;

- развивать речевую деятельность.

воспитательные - воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;

- формировать основы правильного поведения в лесу;

- продолжать формировать навыки коллективной деятельности дошкольников.

2.4. образовательные области приоритетная Художественно-эстетическое развитие

в интеграции Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

2.5. предпосылки УУД личностные - формирование познавательной и социальной мотивации;

- воспитание нравственных ориентиров (любовь к Малой Родине, бережное отношение ко всему живому)

познавательные - умение ориентироваться в пространстве и времени;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

-умение классифицировать;

регулятивные - умение осуществлять действия по образцу;

- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый или рассматривая репродукцию;

коммуникативные - умение ставить вопросы;

- умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение вести диалог;

- умение участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

2.6. виды детской деятельности Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная

самообслуживание и элементарный бытовой труд

2.7. форма организации ННОД Фронтальная

2.8. методы и приемы, используемые в ННОД Практические: игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра;

наглядные: рассматривание картины, наблюдение;

словесные: констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, беседа по картине, объяснение

2.9. предварительная работа с детьми - наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулки;

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;

- повторение приемов расположения деталей по всей основе коллажа

- знакомство с деревом «дуб» и его плодами «жёлуди»

с родителями - подбор фотографий «Введенщина осенью»;

- совместное с детьми создание поделок, отражающих осеннюю тематику.

с литературой и

интернет источниками 1. Агранович З. Е. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа/ Худ. Воробьева Е. М. – Спб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 8 с.

2. Вахрушев А. А, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей. "— М. : "Баласс" 2001. — 304 с

3. Коробова М. В. «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.

4. Репродукции картин по теме «Осень»// https://www.fotokartina.com/reproduktsii-kartin, https://pictures11.ru

2.10. оборудование для педагога интерактивная доска, музыкальный центр, CD с записью «Осенней песни» П. И. Чайковского

для детей дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тренажер для дыхательного упражнения, картина «Ранняя осень», лист белой бумаги формата А-3, листья из бумаги разных цветов, вырезанные по контуру, клей, кисточки по количеству детей

Раздел 3.

Структура ННОД Продолжительность части Содержание ННОД Целевые ориентиры Комментарии

3.1. Вводная часть 2-3 Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Воспитатель подходит к окну. Воспитатель: Ребята, подойдите тихонько к окну и молча, понаблюдайте, слушая музыку. Какое настроение у вас возникло?

Дети: Хорошее. Приятное.

Воспитатель: Почему возникло такое настроение?

Дети: Музыка приятная. Солнышко светит. Деревья красивые.

Воспитатель: Ребята, это осень к нам в гости пришла.

Воспитатель: Давайте посмотрим в наше окно и поговорим о том, что мы там видим. Юля, Маша и Настя, а какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Дети: Солнечная.

Воспитатель: Матвей, Ева, Аня, Саша и Даша, посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут белые облака, светит солнышко. Когда вы шли в детский садик, вам было прохладно?

Дети: Мы в куртках, не замерзли по дороге.

Воспитатель: Воздух ещё довольно теплый. На улице ещё тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. Какое время года за окном?

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы! Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью Воспитателем создан положительный настрой, что способствует к привлечению внимания детей.

Дети слушают, эмоционально откликаются на музыку и слова воспитателя.

Дети учатся наблюдать за состоянием погоды.

Воспитатель задает вопросы для активации речевой деятельности детей.

3.2. Основная часть 14 мин. А теперь давайте, все вместе посмотрим на дерево возле нашего окна. Вы знаете, как оно называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: А по каким признакам мы можем узнать березу? Чем он отличается от других деревьев?

Дети: Она белая, у нее зеленые и жёлтые листочки.

Воспитатель: Молодцы! Про нее говорят: белоствольная. Береза стройная, у нее длинные тонкие ветви. А какие листочки мы видим на берёзе?

Дети: Желтые и зелёные.

Воспитатель: Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда подует ветер, листья начнут отрываться от своих веточек и кружиться в воздухе.

Давайте с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки!

Воспитатель проводит упражнение на дыхание «Березовые листочки». Воспитатель приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему сухими желтыми листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка. Приложение № 1

Воспитатель показывает, как выполнять упражнение.

Дети с помощью тренажера выполняют дыхательное упражнение. Упражнение выполняется каждым ребенком 4 раза.

Воспитатель: Осень пришла в гости в нашу группу. Посмотрите внимательно, где же она? Дети выполняют поисковые действия, находят картину «Ранняя осень». Приложение № 2.

Воспитатель организует рассматривание картины «Ранняя осень», проводит беседу по картине, привлекает внимание детей, используя кисть руки к той её части, о которой идёт речь.

Воспитатель задает познавательные вопросы.

Воспитатель: Какое время года вы видите на картинке? Что делают дети?

Дети: Осень. Собирают грибы, листочки.

Воспитатель предлагает детям объяснить значение слов «солнечный, дождливый». В ходе беседы напоминает о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: В лесу не нужно кричать, нельзя ломать веточки, рвать цветы.

Дети садятся на подушки на пол полукругом перед картиной, которая находится на стульчике. Приложение № 3.

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, слушая внимательно ответы друг друга.

Воспитатель организует двигательное упражнение «Дождик» : Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети встают полукругом, повторяют слова за воспитателем. Прыжки на носочках, руки на поясе, 4 прыжка на носочках, руки на поясе, 8 прыжков на носочках, руки на поясе. Легкий бег на месте. Разводят руки в стороны. Смыкают руки над головой полукругом. Выполняют упражнение 2 раза.

Дети возвращаются на подушки, слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель выразительно описывает картину «Ранняя осень» : Наступила осень. Листья на деревьях становятся желтыми и красными. В лесу появляется много грибов, созревает рябина, жёлуди становятся коричневыми. Дети пришли на прогулку в лес. Один мальчик увидел возле пенька ежа и стал его рассматривать его. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки подняли с земли веточки и листочки. Ночью дул сильный ветер, сорвал желтые листья и обломал веточки. Около пенька стоит корзина с грибами. Дети набрали много грибов. Прогулка в осенний лес ребятам очень понравилась.

Воспитатель задает вопросы по прослушанному рассказу, организует беседу по картине.

Воспитатель: Чем вам понравилась картина «Ранняя осень»?

Дети: Красивыми разноцветными листочками. Мы увидели ежика и белочку.

Воспитатель: А как вы считаете, детям на картине понравилась их прогулка в лес:

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Мальчики и девочки улыбаются.

Воспитатель: Видите, как интересно бывает гулять в осеннем лесу или парке!

Воспитатель: Настя, Юля, Матвей, Соня и Алена вместе со своей семьей гуляли в осеннем лесу, сделали фотографии Осенней Введенщины, а Соня и Алена совместно с мамами сделали поделку из собранных во время прогулки листьев. Давайте, совершим виртуальную прогулку в осенний лес нашей Введенщины. Приложение № 4, Приложение № 4.1., Приложение № 4.2, Приложение 4.3.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу и предлагает из вырезанных по контуру картинок, относящихся к разным временам года, составить картину «Осень» по образцу. Приложение № 5.

Воспитатель проводит развивающую игру «Что перепутал художник?». На интерактивной доске изображена картинка медвежонка Барни «Осень в моем лесу», в которой умышленно допущены некоторые ошибки. Приложение № 6, Приложение № 7

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, которую составил медвежонок. На картине тоже осень Только все ли он сделал правильно?

Дети внимательно рассматривают картину. Находят допущенные медвежонком Барни ошибки.

Дети с помощью воспитателя нажимают на допущенную медвежонком ошибку, и она исчезает с экрана.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Осень».

Воспитатель: Ребятки, давайте потренируем пальчики, чтобы создать нашу с вами картину.

Воспитатель: Осень, осень, приходи!

Осень, осень, погляди!

В воздухе жёлтые листья кружатся,

Тихо, спокойно на землю ложатся.

Дети сжимают, разжимают кулачки. Вращают кистями рук. Опускают руки на колени. Выполняют гимнастику 2 раза.

Звучит «Осенняя песня» П. А. Чайковского, приглашает детей к столу, где находится материал для создания коллажа.

Воспитатель: Теперь ваши пальчики готовы для того, чтобы сделать аппликацию «Осенний ковер».

Дети подходят к столу с материалами для аппликации. Дети наклеивают вырезанные листья из бумаги разных цветов, большой лист белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, чтобы осенний ковер получился как настоящий, наклеивайте картинки по всему листу, выбирайте подходящие для осени цвета, помогайте друг другу. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать.

Ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы

Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребёнок обладает развитым воображением.

Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения

Ребёнок может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

Ребёнок пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.

Ребёнок овладевает познавательно-исследовательской деятельности, обладает развитым воображением, которое реализуется в игре.

.

У ребёнка развивается мелкая и крупная моторика

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, может договариваться, учитывать интересы и чувства других. Воспитатель задает вопросы для того, чтобы дети смогли отвечать на них простыми распространенными предложениями.

С помощью дыхательного упражнения развивается навык длительного направленного плавного выдоха.

У детей создана мотивация на рассматривание картины.

С помощью рассматривания картины и беседе об увиденном у детей формируется умение отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями, расширяется словарь по теме «Осень» словами погода, лист, осень, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, дождливый.

Проведенное воспитателем двигательное упражнение способствует формированию умений сочетать слова с движением, выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.

Воспитатель рассказывает по картине с целью развития речевого слуха у дошкольников.

Отвечая на вопросы, у детей совершенствуется диалогическая речь

Воспитатель проводит дидактическую игру «Времена года» для развития целостного зрительного восприятия.

Воспитатель проводит развивающую игру «Что перепутал художник?» для развития зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления у детей.

Пальчиковая гимнастика способствует формированию умения сочетать слова с движением, развитию мелкой моторики рук.

У детей совершенствуются навыки создавать коллаж, располагая детали равномерно по всей основе коллажа, умение подбирать цвет деталей, соответствующий осенней гамме.

У детей формируются навыки коллективной деятельности.

3.3. Заключительная часть 2-3 Воспитатель: Какой ковер получился у вас?

Дети: Красивый и осенний ковер!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы дружно поработали! Создали прекрасный коллаж.

Дети рассматривают свою работу. Приложение № 8

Воспитатель: Предлагаю вам представить наш «Осенний ковер» мамам и папам.

Воспитатель предлагает убрать материалы. Дети по желанию убирают за собой материалы для аппликации.

Воспитатель: Давайте расскажем нашему медвежонку Барни о признаках осени, чтобы он больше не допускал ошибок в своих картинках.

Дети: Осенью листочки деревьев становятся желтыми, красными или оранжевым, а дети надевают куртки и шапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наш медвежонок Барни будет правильно рисовать свои картины на осеннюю тему.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте каждый из вас выберет смайлик с изображением вашего настроения. И покажет нашему медвежонку Барни.

Дети выбирают один смайлик с изображением своего настроения и показывает медвежонку Барни. Приложение № 9

Воспитатель предлагает воспитанникам пойти в гости к ребятам из младшей группы и показать коллективную работу «Осенний ковер».

Дети совместно с воспитателем идут в младшую группу. Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Дети оценивают свою работу. Воспитатель положительно отзывается о получившемся коллаже «Осенний ковер», что способствует формированию у детей чувства прекрасного и повышению самооценки.

Просьба воспитателя убрать материал после изготовления коллажа способствует формированию у детей навыка самообслуживания.

Воспитатель задает вопросы детям для создания мотивации на дальнейшую коммуникативную деятельность.

Библиография использованных методических материалов

1. Агранович З. Е. Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа/ Худ. Воробьева Е. М. – Спб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 8 с.

2. Вахрушев А. А, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей. "— М. : "Баласс" 2001. — 304 с

3. Коробова М. В. «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.

Публикации по теме:

Композиция «В гости осень к нам пришла»Композиция «В гости осень к нам пришла» Представляю вашему вниманию композицию "В гости осень к нам пришла" Для куклы я связала соответствующий наряд осени и украсила его золотыми.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Осень- замечательна.

Методическая разработка. Конспект «В гости курочке на ферму»Методическая разработка. Конспект «В гости курочке на ферму» Конспект Непосредственно образовательной области (с применением коммуникативных, познавательных, игровых, здоровьесберегающих технологий).

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Сценарий праздника «Осень золотая в гости к нам пришла» Осень золотая в гости к нам пришла. Дети под музыку входят в музыкальный зал с листьями в руках. ВЕД. Дорогие ребята, сегодня мы собрались.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Проектная деятельность «Осень в гости к нам пришла» Проектная деятельность Тема:«Осень в гости к нам пришла» Алейникова Н. М. Возрастная группа: подготовительная Срок– 1-2 недели октября.

Сценарий игры-праздника «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Добрый день, гости званные и желанные! Милости просим на игру-праздник «Осень в гости к нам пришла»! Всех приглашаем, душевно встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД