Светлана Куприй
Один день тематической недели «Осень, осень, в гости просим…»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Добро пожаловать на мою страничку. Сегодня я предлагаю вашему вниманию развернутое планирование одного дня в старшей группе согласно тематической неделе «Осень, осень в гости просим…». Может быть мой опыт пригодится кому-либо.
Публикация «Один день тематической недели „Осень, осень, в гости просим…“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Один день тематической недели «Осень, осень в гости просим…»
Цель: расширять представления детей об осени, как о времени года: похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и людей. Познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Разместить образовательном центре картинки съедобных и несъедобных грибов.
Центр ИЗО: раскраски грибов.
Центр игры: разрезные картинки «Собери грибок», д/и «Грибок в кузовок» (закрепление: съедобные – маслята, опята, лисички. ; несъедобные – мухомор, поганка.).
УТРО.
Вид детской деятельности (интеграция образовательных областей)(здесь и далее)
Коммуникативная
(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
1. Спросить детей, какой сегодня день недели, какие еще дни недели знают дети. Сказать, что наступил второй месяц осени – октябрь. В октябре люди собирают оставшийся урожай с полей и огородов. Грибники собирают грибы. Хозяйки рубят и заквашивают капусту. Не зря в народе говорят: «Сентябрь пропах яблоками, а октябрь – капустой». Начинается второй, самый красочный период осени – золотая осень. Все деревья раскрашиваются в разные цвета: красный, желтый, оранжевый, багряный. Начинается пора листопада. А еще говорят так: «В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся» – способствовать развитию представлений о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами.
Скоро ляжет в спячку ежик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат. (О. Аленкина)
2. Рассматривание иллюстраций с изображением осени.
3. Индивидуальная работа с Тимуром над звуковой культурой речи – упражнять в правильном произношении звуков С и Ц.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: во время завтрака повторить правила поведения за столом.
5. Наблюдение в уголке природы: вспомнить названия комнатных растений (алоэ, аспидистра, гибискус, колеус, комнатный виноград и т. д., отметить каким растениям какой уход сегодня необходим (полив, рыхление, мытье (крупнолистовые, заострить внимание детей на том, что работу по уголку природы выполняют дежурные, договориться о порядке дежурства – активизировать имеющиеся знания, приучать к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей, способствовать формированию умения договариваться, кто за какими объектами будет ухаживать.
6. Свободная самостоятельная деятельность – воспитывать умение самостоятельно организовывать деятельность, игру, подбирать необходимые предметы, атрибуты; воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение правильно убирать их на место.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»)
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи
2. Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурное
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская
(«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Игровая
(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Двигательная
(«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
1. Наблюдение за погодой: рассмотреть небо, отметить, какого оно цвета, что на нем (облака, тучи, солнце, идет ли дождь? по состоянию неба дать определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая, определить, есть ли ветер (найти признаки, по которым его можно обнаружить). Дать другое определение погоды: ветреная (тихая). Обратить внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и сезону, дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная) – знакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.
Художественное слово
Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад. (Л. Луканова)
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (В. Берестов)
2. Д/и «Собери такой же букет» - способствовать развитию умения видеть сходство и различие, закреплять знание названий деревьев. Ход игры: воспитатель показывает детям букет из 5-10 листьев и предлагает каждому собрать такой же. По мере составления детьми букетов, проверяется их правильность. Например: два кленовых – один большой, другой маленький, один тополиный – большой, два маленьких березовых.
3. Предложить детям найти самые красивые листья для украшения группы – воспитывать умение замечать красоту, находящуюся рядом, делиться своими впечатлениями с товарищами и воспитателем. Вызвать желание любоваться красотой осени.
4. И/у «Сдуй листок со стола» - развивать речевое дыхание. На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети становятся перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3-4 раз.
5.Игра малой подвижности «Ищи ведущего!» Ход игры: выбирают 4 - 5 ведущих, между которыми распределяют всех игроков. Дети становятся в круг, ведущий в центре круга (сколько ведущих столько кругов). Каждый должен хорошо знать своего ведущего. Взявшись за руки, дети маршируют вокруг своего ведущего. «На прогулку!» говорит воспитатель. Ведущие остаются на своих местах, а дети гуляют по всей площадке. На команду «Стоп!» все останавливаются и закрывают глаза. В это время за указаниями воспитателя ведущие меняются местами, причем так тихо, чтобы дети не могли догадаться, куда перешел их ведущий. «Ищи ведущего!» и каждая группа детей спешит построиться в круг возле своего ведущего. Воспитатель отмечает, какая группа детей это сделала быстрей. Игра повторяется.
6. П/и «Белки в лесу» - способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, упражнять в лазанье по г/стенке. Ход игры: выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки. Остальные играющие – белки, они размещаются г/стенке – деревьях. По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с г/стенки влезают на другие пролеты. Охотник их ловит – дотрагиваясь рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают. Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими. Следим, чтобы дети не спрыгивали с недозволенной высоты.
7. Упражнять Элину и Полину Р. в прыжках вверх: и/у «Поймай листок» - способствовать развитию ловкости, координации движений, уверенности в своих силах. Ход игры: дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.
8. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
ВЕЧЕР
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Восприятие художественной литературы и фольклора («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
2. Чтение сказки Ю. Дмитриева «Что такое лес?», беседа по прочитанному – продолжать формировать интерес к книгам, понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
3. С/р игра по выбору детей – способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе личного опыта.
ПРОГУЛКА
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Коммуникативная
(«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
1. Игры по интересам на участке – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение правильно убирать их на место.
2. Беседа «Что такое доброта» – формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
Взаимодействие с родителями 1. По пути домой полюбоваться золотой осенью.
2. Предложить принять участие в создании фотоальбома «Осень, осень в гости просим».