Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы

Татьяна Тарасенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы

Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов.

Задачи:

Учить обследовать предметы, выделяя их части. Формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, пушистый, мягкий. Поддерживать желание рисовать самостоятельно. Развивать мышление, побуждать к свободному общению с детьми и взрослыми. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, желание и умения заботиться о них.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к дедушке“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Материал: елка, кошка, 3 корзинки: большая, средняя, маленькая, большие и маленькие мячи, 2 пенечка, собачка, столы, краска, салфетки, бумага, мешковина, мышка, кукла в костюме бабашки, внучка кукла, домик, маски, репка, тележка.

Ход занятия :

Дети с воспитателем проходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли.

Предлагает поздороваться.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. В лесу на сказочной поляне живет дедушка, он пригласил нас в гости. Вы любите сказки слушать?

Дети. - Да.

Воспитатель. Все стойте рядком, Поиграем ладком.

Приготовьте уши, глазки, Начинаем нашу сказку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в чудесный лес пришли.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая елка, кто это спрятался под ней. Кто же это?

Дети. - Кошка.

Воспитатель. Какая кошка? (Вместе рассматривают кошку, выделяя ее основные качественные признаки, строение туловища)

Дети: пушистая, мягкая.

Воспитатель. А где у нее голова?

Дети. Сопровождают свои слова показом частей тела игрушки.

Воспитатель. Давайте обведем голову кошки рукой, голова у кошки круглая. А это что (показывает) правильно, уши, а где у кошки глазки? Вот они, какие веселые у нее глазки? Покажите носик.

А это что? Ротик.

Воспитатель. Что любит есть кошка?

Дети: молоко, рыбку, мясо.

Воспитатель. Теперь сами покажите животик и спинку.

Что еще есть у кошки? Показывает на хвост (ответы детей)

Где лапки? Вот лапки, у кошки четыре лапки.

Как поет кошечка свою песенку?

Дети: мяу-мяу, мяу-мяу.

Воспитатель: дети, кошка хочет что-то спросить.

Кошка – куда вы идете?

Дети. Кошка, кошка, подскажи,

Кошка, кошка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Кошка. Я подскажу, если вы мне поможете, у меня все мячи перепутались, помогите разложить по корзинкам, большие в большую корзину, маленькие в маленькую.

Дети раскладывают по корзинкам мячи.

Кошка – спасибо, помогли мне, идите дальше по дорожке.

Воспитатель. Отправимся дальше и увидим, что за чудеса нас ожидают в этом лесу?

Дети идут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная полянка.

Кто сидит на пеньке.

Дети: Собачка-Жучка.

Воспитатель: Давайте погладим собачку (дети гладят, рассматривая собачку) .

Какая шерстка у Жучки?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Что у нее есть (дети называют части тела и показывают).

Какая песенка у Жучки?

Дети:- аф- аф, аф-аф.

Воспитатель: Собачка что-то хочет спросить.

Собачка, куда вы путь держите?

Дети : идем к дедушке.

Собачка: Ребята, сейчас зима, птицам голодно, им очень трудно добывать корм зимой, помогите, нарисуйте зернышки для птиц.

Дети рисуют зернышки (пальчиком).

Собачка: спасибо, а вам нужно идти дальше по дорожке.

Воспитатель. Пойдемте, посмотрите, какая зелёная лужайка, кого вы видите на ней? Дети. Мышка. Здравствуй, мышка.

Воспитатель. Какая мышка?

Дети. Маленькая, мягкая, пушистая.

Воспитатель. Дети, а где живёт мышка?

Дети. В норке.

Воспитатель. Что есть у мышки?

Дети называют части тела.

Воспитатель. Как поет свою песенку мышка?

Дети: пи-пи, пи-пи.

Мышка. Куда вы идете?

Дети. Мышка, мышка, подскажи,

Мышка, мышка, покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Мышка: Я живу со своими мышатами, а с кем живете вы? Расскажите мне о своей семье.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

А этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Мышка. Вот какие молодцы, дружная у вас семья, а вы идите дальше по дорожке.

Идут дальше, встречают бабушку и внучку.

Здравствуйте, ребята – вы куда идете?

Дети: Идем к дедушке.

Бабушка: вы устали, садитесь, отдохните, а я вам расскажу, как найти дорогу.

Бабушка с внучкой. А вы не встречали кошку, жучку и мышку?

Дети. Встречали, по дорожке вы пойдете и друзей своих найдете.

2 часть.

Воспитатель. Дети, мы продолжаем наше путешествие.

Подходят к домику, зовут дедушку.

Дедушка, дедушка,

Седая бородушка,

Ты к ребятам выходи,

Да и сказку расскажи.

Дедушка. Здравствуйте, мои внучата. Пришли сказки мои слушать, хорошо, расскажу я вам сказку, а вы мне поможете, а то мои куклы убежали в лес.

Дедушка. Все минуточку внимания,

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать. загадывает детям начало сказок:

Жили – были Дед и Баба

Посадил дед

Дети (репку)

Дед: А теперь- то мы можем с вами сказать, как называется эта сказка.

Дети «Репка».

А где же репка? Ребятишки, посмотрите, а репку кот спрятал и отдавать нам ее не хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли:

Воспитатель берет кота, читает потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту «кот Василий, садись в кружок, мы с тобой поиграем», а мы, ребятишки, представим, что мы мышки.

Проводится игра «Кот и мыши».

Дед : вот как славно поиграли, пора и сказку показать.

Воспитатель одевает маски.

Дед: Тихо, тихо, детки,

Вы послушайте про репку.

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо. (Показ театрализованной сказки «Репка»). В конце

Бабка: Ребята, репка очень полезная. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. А сейчас давайте отвезем ее на кухню, пусть повара приготовят для нас что-то вкусненькое.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Цветные песочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Россияночка» КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья» Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений» Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Наталье» Цель: Развитие любознательности, интересов познавательной мотивации. Развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Осени» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к ОСЕНИ» Программное содержание. Цель: воспитывать у детей чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД