Мадина Тава
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.
Задачи:
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
Закреплять технику пользования фломастером, правильно держать пальцами. Развивать мелкую моторику.
Интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество, социализация, музыка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Мои любимые игрушки“ по циклу стихов „Игрушки“ А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал: коробка с четырьмя карточками разного цвета с изображением игрушек, рисунок паровоза с четырьмя вагонами разного цвета, фломастеры, мишка (игрушка, маска мишки.
Ход занятия
1. Эмоциональный настрой Дети, посматрите друг на друга и улыбнитесь. – А можем мы свою улыбку кому-нибудь подарить? (Да). Давайте улыбку подарим гостям (дети дарят улыбки). Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Я Рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами дружно и активно поработаем.
Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя медвежонка.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте отгадаем кто же это?
Загадка
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну –ка,кто же назовёт?
(Медведь)
А где же у нас медведь? Давайте посмотрим вправо,влево, а теперь посмотрим на меня и позовём (Дети зовут Медведя)
Тишина. Ищут его и находят.
-Да - это Медведь. Пригласим его в гости?
-Да (дети ведут Медведя к себе)
Основная часть.
Ребята, сейчас за окном весна, мишка уже проснулся и приготовил для вас сюрприз, который находится в этой красивой коробке.
Что же там? Сейчас я посмотрю, а в коробке картинки с игрушками. Они брошенные, обиженные. Вы хотите им помочь (Да)
Но сначала давайте угадаем, какая игрушка спрятана под каждой картинкой.
Отгадывание загадок:
- На этой картинке игрушка, которую бросила хозяйка. Кто это? (Зайка). Слайд : Зайки.
- На этой картинке игрушка, которая идёт, качается, вздыхает на ходу? Кто это? (Бычок).
Слайд: Бычка.
- На этой картинке игрушка, которая не тонет в воде. Какая игрушка? (Мячик). Слайд: Мячик.
- На этой картинке игрушка, на которой верхом катаются. Какая это игрушка? (лошадка).
Слайд: Лошадки
3. Рассказывание стихотворений. -Ребята, а вы знаете стихотворение про эти игрушки? (Да). Кто пойдёт и расскажет (ребёнок берет картинку с игрушкой и рассказывает стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Сейчас мы рассадим игрушку в свой вагончик по цвету картинки, чтобы цвет картинки совпадал с цветом вагончика. Какого цвета у тебя картинка, значит, в какой вагончик посадишь игрушку? (Ответы детей)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вы знаете много стихотворений (Молодцы)
Вот эти замечательные стихотворения написала детская писательница Агния Львовна Барто.
Слайд : А. Л. Барто
Физминутка
- А мишка хочет поиграть с вами. Давайте поиграем.
" Медведь и дети"
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать,
Мишка, Мишка, ты вставай,
Наших деток догоняй.
(Вернуться на стульчики)
5. Беседа
Воспитатель : Ребята, а вы любите играть в игрушки, а в вашей группе есть игрушки? (Да)
А как нужно играть в игрушки?
Дети: Не ломать, не бросать
Воспитатель: ПРАВИЛЬНО
Посмотрите, а наши игрушки что-то опять загрустили. Давайте покатаем их на паровозике.
8. Коллективное рисование вертикальных линий.
- Поедем? Паровозик что-то не едет? Что же случилось? Да как же он поедет, если нет рельсов. Делаем рельсы? (Их нужно дорисовать)
- Нарисуем длинную, длинную полоску.
Слайд : Песни из ромашкино.
9. Заключительная часть.
Дети, чем вы сегодня занимались на занятия? Вы сегодня хорошо занимались?
Вы молодцы!
Что вам интересно было делать? Продолжите: Мне интересно было. (Играть, отгадывать загадки, рассказывать стихи.)