Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто

Светлана Гареева
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

«Игрушки» по мотивам произведений А. Барто

Воспитатель: Гареева Светлана Хамитьяновна

Цель: создание условий для уточнения знаний детей о произведениях А. Барто.

Задачи:

Образовательные: повторение стихотворений А. Барто, учить слушать, воспроизводить отдельные фразы из текста и полностью четверостишия.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание и активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

- Беседа «Мои игрушки».

- Выставка книг, подделок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:проектор, экран,коробка посылка, портрет Агнии Львовны Барто, макеты игрушек к стихотворениям:«Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Мяч»; картинки с игрушками: кораблик, бычок, зайка, мяч, медведь.

Ход ООД:

1. Организационный момент

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь).

Воспитатель: Да, войдите! Наверное, к нам пришли еще гости!

(Входит почтальон).

Печкин: - Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин принес вам посылку, возьмите и распишитесь.

-Здравствуйте! Спасибо, интересно что же в ней?

Печкин: - Ой, ребята, я тороплюсь, у меня много работы, письма нужно разнести, журналы,. Газеты. До свидания!

Воспитатель: -До свидания!

2. Основная часть:

- А что же в этой коробке? Какая же она тяжелая? (Открываю коробку)

- Ой, ребята, а здесь столько красивых игрушек!

- Только я не могу понять, что это за игрушки, они все заколдованы!

- Ой, посмотрите, здесь еще лежит записка. Давайте ее скорее прочтем:

«Дорогие, ребята, чтобы расколдовать игрушки в посылке, вам нужно отгадать загадки. Ваша А. Барто».

- Ребята, а кто же такая Агния Барто?

- Да, эта детская писательница, она написала много детских стихотворений.

- Давайте мы расколдуем игрушки и отгадаем загадки. Тогда внимательнослушайте первую загадку:

Уронили его на пол,

Оторвали ему лапу.

Кто же был это, ответь,

Ну конечно же (медведь).

- А вот и наш мишка (достаю из коробки медведя).

- Давайте, ребята, вспомним это стихотворение. (Один ребенок рассказывает стихотворение).

- Ой, ребята, посмотрите, какой Мишка грустный. Вы не скажите, почему он грустит? (Ответы детей: его уронили на пол, оторвали ему лапу.)

- А мы сможем мишке помочь? Как? (Ответы детей: поднять, пожалеть, пришить ему лапу.)

- Ребята, какие вы молодцы! И мишка наш уже улыбается. Мишка наш любит играть. Давайте с ним поиграем. У меня для вас есть очень интересная игра, называется «Чего не хватает?». (На доске изображены картинки с игрушками: лошадка, бычок, зайка, мяч, медведь.) Посмотрите на эти картинки, запомните их, теперь закройте глаза. (Убирается одна из картинок.) Откройте глаза, посмотрите, какой картинки не хватает? (Ответы детей)

Игра повторяется 2 раза

- Давайте мишку поставим на стол. Какая же еще тут у нас игрушка, послушаем следующую загадку:

Хозяйка бросила его,

Под дождем оставив одного.

Кто промок? Ты угадай-ка,

Ну конечно это… (зайка).

- Зайка тоже грустит, а почему? (Ответы детей: его бросила хозяйка, он промок.)

- Ребята, а кто хочет нашему зайке рассказать стихотворение (ребенок рассказывает).

- Ребята, а вам жалко зайку? Как же ему помочь? (Ответы детей: посушить, взять его в детский сад.)

- А давайте мы с вами сейчас погреем своим теплым дыхание нашего зайку. (Дети дуют на зайку, жалеют, гладят его).

- Ой, наш зайка уже развеселился, ему уже не холодно, мы согрели его.

- Посадим зайку к мишке и послушаем следующую загадку, чтобы узнать кто же у нас еще в коробке:

По дорожке прыг да скок.

У него зеленый бок.

Бьют его, а он не плачет.

Уронили в речку (мячик).

(Раздается плач ребенка.)

- Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет, кто нам расскажет стихотворение? (Ребенок рассказывает стихотворение)

- Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть!

ФИЗМИНУТКА

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

- Какие молодцы! И наша Танечка больше не плачет, а давайте мы ее поставим к остальным игрушкам. А теперь слушайте внимательно следующую загадку:

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки,

И мычит бедняга "Му!

Шаг я сделать не могу!"

(Достаю из коробки бычка).

- Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним стихотворение про бычка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Бычок

Идет бычок качается Указательным и средним пальцем правой руки «идем» по коленкам; остальные пальцы сжать в кулачек;

Вздыхает на ходу Поднять и опустить плечи;

Ох, доска кончается, Хлопок в ладони;

Сейчас я упаду! Опускание тыльных сторон ладоней на колени

- Вот и опустела наша посылка, все игрушки мы расколдовали.

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось играть с нашими игрушками? Стихи про них читать? (Ответы детей)

- А каким игрушкам мы сегодня помогли?

- Ребята, вспомните, кто же написал все те замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали?

- Вы сегодня большие молодцы! Ой, а тут еще что-то лежит. Это А. Барто оставила вам подарки - раскраски из ваших любимых стихотворений. А игрушки мы оставим в нашем музее.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат» Тема:Чтение художественных произведений. "Жадная душа-без дна ушат"(по произведениям Я. Акимова"Жадина",З. Александровой"Подарили нашей Вере").

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе (Чтение художественной литературы) Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель занятия: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе Проект Тема: «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто Авторы проекта: Воспитатель: Жемарева А. А. Ярославль 2016 г. Тип.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...