Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

Наталья Крахмалева
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе

(Чтение художественной литературы)

Тема: Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, Разучивание стихотворения А, Барто „Мишка“» размещена в разделах

• продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь, формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);

• формировать умение отвечать на вопросы;

• предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, наречиями (больно);

развивать интерес к движениям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);

• воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями;

Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; обыгрывание стихотворения; физкультминутка.

Оборудование:игрушка –медведь; бинт; игрушечная кровать с постельными принадлежностями.

Ход НОД

I.Организационный момент.

1. Сюрпризный момент (воспитатель показывает игрушку-медведя).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой у нас гость! Ктоэто? (ответы детей). Поздоровайтесь с медведем. (Дети здороваются.) Мишка, а ты поздоровался с детками?

II. Рассматривание игрушки-медведя.

Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела

(голова, лапы, нос, глаза, уши) и особенности медведя (лохматый, бурый,

неуклюжий, косолапый).

III. Чтение стихотворения с обыгрыванием игрушкой-медведем.

Медведь

С черной кнопкой на носу

этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

А. Чурилов.

Воспитатель:

- Кто знает, как ходит косолапый медведь? Покажите, пройдите по дорожке, как мишка. (Дети выполняют задание). Вот как идут наши детки, переваливаются с ноги на ногу, как косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения!

IV. Физкультминутка «Мишка косолапый».

Топай, мишка, (топаем ногами).

Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши).

Приседай со мной, братишка, (приседаем).

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками).

Улыбайся и садись.

V. Игра с игрушкой – медведем.

Дети усаживаются на стулья. Воспитатель случайно роняет игрушку- медведя на пол.

Воспитатель:Ой, уронила мишку на пол. Уронила мишку на пол? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). (Обращается к игрушке). Мишка, ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху). Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит. Мишке больно. Тише, мишка, не плачь. Сейчас мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою ее, возьму бинт и перебинтую тебе лапку.

Воспитатель забинтовывает лапу игрушке- медведю, сопровождая все свои действия словами. Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший».

Воспитатель:Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове! Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия). Скажите: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». (Дети выполняют задание). Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь? Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Послушайте, я расскажу его.

VI. Чтение стихотворения.

VII.Обыгрывание стихотворения воспитателем.

VIII. Рассказывание стихотворения детьми фронтально и индивидуально.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем о мишке.

Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми.

Воспитатель: Кто сам хочет рассказать стихотворение, воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей.

IX. Игра «Уложим мишку спать».

Воспитатель: Давайте уложим мишку в кровать, он поспит, и лапка заживет.

Воспитатель вместе с детьми укладывают игрушку –медведя в игрушечную постель, активизирует в речи детей названия постельных принадлежностей.

Самостоятельные игры детей с игрушками. На следующий день воспитатель проверяет, «зажила ли лапа у медведя», и вместе с детьми снимает бинт.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение стихотворения «Гав-гав» КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Тема: Чтение стихотворения «Гав – гав». Программные задачи: учить произносить.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе. Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки» Программные задачи: Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Обучать умению вести диалог со взрослым и понимать заданный вопрос,.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка о веселом Снеговике» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема: "Сказка о Веселом Снеговике". Интеграция.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Тема: Литературный калейдоскоп.. Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель занятия: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»НОД по развитию речи в младшей группе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель: выучить стихотворение А. Барто «Лошадка» Задачи: учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД