Сеитджелилева Эльмира Энверовна
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сеитджелилева Эльмира Энверовна
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе "Капитошка"
Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме:
«Мои любимые игрушки».
Автор конспекта проекта:
Сеитджелилева Эльмира Энверовна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад" "Лучик".
Актуальность разработки и реализации проекта:
Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Огромную роль в развитии ребенка играют игрушки. Ведь именно благодаря им дети исследуют окружающий мир, развивают творческие способности, выражают свои чувства, учатся сотрудничать со сверстниками. На детские игрушки издавна обращали внимание крупные мыслители. Аристотель настаивал на том, чтобы в интересах воспитания изобретались для детей пригодные игрушки, иначе дети станут ломать в доме вещи. По мнению Платона, Локка,Фребеля излюбленные игрушки детей могут служить первой пробой для пытливого ума и склада характера. Беседуя с детьми я увидела, что они не всегда правильно, по назначению используют ту или иную игрушку, иногда просто не умеют с ней играть. Это и заставило меня провести углубленную работу по этой теме. Мы все вместе решили реализовать проект «Мои любимые игрушки».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Длительность:краткосрочный
Участники проекта:
-дети группы «Капитошка»;
-воспитатель;
-музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
-узнают и правильно называют знакомые игрушки;
-обобщают группу предметов одним словом (игрушки);
-с интересом и желанием играют с игрушками;
-бережно относятся к игрушкам;
-могут рассказать небольшое стихотворение про игрушку;
-могут описать любимую игрушку (используя картинно-графическую схему).
Приоритетная область-познавательное развитие.
Задачи:
-рассказать, как появились первые игрушки и какими они были;
-закреплять знание детей об игрушках и их назначении;
-познакомить с обобщающим понятием «игрушки»;
-формировать умение включать в сюжет игры любимую игрушку.
Образовательные области в интеграции:
1. Речевое развитие.
Задачи:
-развивать речевую активность и интонационную выразительность;
-содействовать расширению словаря;
-формировать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.
2. Социально-коммуникативное развит
Задачи:
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;
-формировать бережное отношение к игрушкам;
-делиться игрушками с товарищами.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать творческие способности;
-формировать навыки продуктивной деятельности;
-развивать эстетическое восприятие.
4. Физическое развитие.
Задачи:
-формировать умение выполнять упражнения по образцу;
-познакомить с новыми подвижными играми;
-развивать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
1. Познавательные:
-формировать умение узнавать и правильно называть предметы; -формировать умение выделять существенные признаки предметов;
-формировать умение определять предмет на ощупь с закрытыми глазами.
2. Коммуникативные:
-формировать умение слушать собеседника;
-формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
-развивать диалоговую речь.
3. Регулятивные:
-формировать умение удерживать внимание;
-формировать умение правильно держать кисть и карандаш;
-формировать умение работать по инструкции.
4. Личностные:
-формировать умение прийти на помощь товарищу;
-воспитывать нравственные ориентиры;
-формировать способность сочувствовать, сопереживать.
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Определение с детьми и родителями продуктов проекта.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы, стихов, бесед.
5. Подбор иллюстраций,картин,открыток,презентаций.
6. Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.
7. Обогащение предметно-развивающей среды.
8. Разработка конспекта проекта «Мои любимые игрушки».
Основной этап:
1. Беседы, обсуждения, презентации.
2. Чтение художественной литературы, русских народных потешек, разучивание стихов.
3. Дидактические игры.
4. Подвижные игры.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Рассматривание иллюстраций, картин.
7. Загадки об игрушках.
8. Творческая мастерская (рисунки, поделки).
9. Развлечение, досуги.
Заключительный этап:
1. «Я играю с любимой игрушкой»- фотоколлаж.
2. «Любимые игрушки»- развлечение.
Формы и методы реализации проекта «Мои любимые игрушки».
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие.
1. Беседа «Для чего нужны игрушки».
2. Беседа «Чем играли наши мамы и папы».
3. Беседа как мы весело играем
4. Рассматривание игрушек.
5. Загадки об игрушках.
6. Игра «Большая - маленькая» (формирование элементарных математических представлений).
7. «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений).
8. Рассматривание картины «Дети играют».
9. Беседа «Берегите игрушки».
Речевое развитие.
1. Чтение А. Барто из цикла «Игрушки».
2. Чтение р. н. сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».
3. Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька», «Пошел котик на торжок».
4. Чтение: С. Я. Маршак «Два кота», «Трезор»; В. Левин «Гулял по улице щенок»; З.
5. Игра «Познакомимся с игрушкой».
Социально – коммуникативное
развитие.
1. Д/и «Угадай по описанию».
2. Д/и «Чудесный мешочек».
3. Д/и «Кто чем играет».
4. Д/и «Помоги собачке».
5. Д/и «К нам едут гости».
6. С/р игра «Магазин игрушек».
7. С/р игра «Угостим игрушек чаем».
8. С/р игра «Дочки – матери».
9. С/р игра «Машина везет мебель».
10. Игры с игрушками.
Художественно – эстетическое развитие.
2. Мебель для игрушек (конструирование).
3 Неваляшка (лепка)
4. «Печенье для кукол» (лепка).
5. «Конфеты для мишки» (лепка).
Физическое развитие.
1. П/и «Догони мяч».
2. П/и «Летят самолеты».
3. П/и «У медведя во бору».
Литерат
ра:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» 2005г.
2. Воспитание детей в игре. / под редакцией Менджерицкой Д. В. - М. : Просвещение, 1979г.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / под редакцией Новоселовой С. Л. -М. : Просвещение, 1985г.
4. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей».- М. : ТЦ «Сфера», 2006г.