Получи документы

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки»

Рачева Галина
Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки»

Проект во второй младшей группе

«Любимые игрушки»

Педагог Рачева Г. М.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели) .

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Дети в нашей группе поступили в детский сад в основном с 3-х лет.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах

Многие не умеют играть с игрушками или используют их не по назначению.

Дети не знают стихи А. Барто из серии «Игрушки».

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Для того, чтобы научить детей способам игры с игрушками во взаимодействии со сверстниками и взрослыми мы решили обратиться к стихам А. Барто из серии «Игрушки» .

Стихи А Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость,, бережное отношение к игрушкам. Веселые и интересные стихи А. Барто очень понятны маленьким детям.

Цель проекта : - Развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками основанного на общих интересах к действиям с игрушкой через стихи А. Барто из серии "Игрушки"

- Развитие устойчивого интереса к стихам А. Барто.

-Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов.

Задачи : -Познакомить детей с детской писательницей А. Л. Барто., с ее произведениями из серии «Игрушки», учить читать стихи с интонационной выразительностью речи.

- Развивать умение включать в сюжетные игры различные игрушки и вести с ними ролевой диалог; умение играть совместно со сверстниками и с взрослыми.

-развивать связную диалогическую речь, внимание, память, познавательную активность, познавательно-исследовательскую деятельность.

-Формировать умения передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании, рассказах.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам

-Создать атмосферу эмоционального комфорта; активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов, использовать эффективные формы работы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Барто.

-Донести до родителей информацию о значении игрушки,её роли в игре ребенка через папки передвижки, информацию на сайте.

-Создать условия сотрудничества с семьей в развитии интереса к произведениям А. Барто, обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Продукт проекта : книжки-малышки по стихотворения А. Барто из серии «Игрушки», альбом «Наши любимые игрушки», лэпбук «Игрушки».

Предполагаемый результат:

-Дети будут знать и выразительно читают произведения А. Барто из серии «Игрушки».

-Дети будут бережно относиться к игрушкам и книгам.

-Дети научатся способам действий с игрушками; играть используя игрушки во взаимодействии с сверстниками и с взрослыми.

-Получится достигнуть положительных результатов взаимодействия с родителями.

- Родители примут активное участие в реализации проекта.

-Пополнение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Время прове

дения. Мероприятие Интеграция образовательных областей Виды детской

деятельности Задачи участники

1-я

Неделя

14-18 марта -Беседа «Познакомимся с Агнией Львовной Барто. (Рассматривание портрета).

Чтение знакомых стихов.

-Комплексное занятие «Девочка Таня в гостях у ребят» (внесение новой книги А. Барто «Игрушки») + Презентация «По страницам книги А. Барто «Игрушки»

-Чтение стихотворения «Мяч»+

Опыт «Тонет –не тонет» расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в водетонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования; асширять активный словарь: легкий, тяжелый. Круглый.

-П/и «Мой веселый звонкий мяч»

-Выставка книг А. Барто.

-Разучивание стихотворения «Лошадка»

-Д/и «Угадай и найди игрушку»,

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Познавательное р-ие,

Речевое р-ие

Физическое р-ие, речевое р-ие.

Речевое развитие.

Познавательное р-ие, речевое р-ие, физическое развитие коммуникативная

восприятие худ. лит-ры

восприятие худ. лит-ры

коммуникативная

коммуникативная

восприятие худ. лит-ры

познавательно-исследовательская

Игровая, двигательная,восприятие худ. лит-ры

восприятие худ. лит-ры

восприятие худ. лит-ры

двигательная.

Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная. коммуникативная

-Познакомить детей с русской писательницей Агнией Львовной Барто, с ее книгой «Игрушки», с ее произведениями из цикла «Игрушки»

-Формировать положительное отношение к поэзии;вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомое стихотворение,

развивать словарь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

-формировать умение передавать свои впечатления в играх.

-Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель и дети.

2-я неделя

21-25 марта -Аппликация «Скамеечка для зайчика».Чтение стихотворения «Зайка»

-Инсценировка стихотворения «зайка»

-Разучивание стихотворения «Козленок»

-Чтение стихов «Мишка» и «Бычок»

-Д/и «Кто где живет»,

«Чей детеныш?», «Кто, что ест?»

-Образовательная ситуация «Уронили мишку на пол»

-Работа с трафаретами с изображением игрушек и животных (индивидуально и в самостоятельной деятельности).

-Д/и «Сложи картинку»

Аппликация «Скамеечка для

зайки»

Д/и «Расставим игрушки по местам»» Учить детей соотносить изображение игрушки с ее силуэтным изображением.

Художественно-эстетическое. развитие, речевое, познавательное развитие.

Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Речевое развитие

Речевое развитие. Познавательное р-ие.

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное.

Художественно- зстетическое

Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Изобразительная, коммуникативная, восприятие худ. лит-ры

восприятие худ. лит-ры. игровая,

восприятие худ. лит-ры

восприятие худ. лит-ры

познавательно -исследовательская

познавательно –исследовательская, коммуникативная

познавательно –исследовательская, коммуникативная

изобразительная

Изобразительная, познавательно –исследовательская, коммуникативная, конструирование.

Игровая,коммуникативная -Продолжать повторять с детьми знакомые стихи и знакомить с новыми стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Разучить с детьми стихотворение А. Барто «Козленок».

-Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику, мишке и желание оказать им помощь.

-Формировать умения передавать свои впечатления художественно- творческой деятельности.

-Закреплять знания детей об обобщающем понятии «Игрушки»

3-я неделя

-Беседа. «Как нельзя играть с игрушками.

-Образовательная ситуация «Игрушки в гостях у ребят»

-Рассказы детей. «Моя любимая игрушка», «Как я играю с игрушкой».

-Оформление альбома «Наши любимые игрушки.

-Выставка игрушек «Моя любимая игрушка» принесенные из дома)

-Лепка «Любимая игрушка»

-Разучивание стихотворения «Слон».

-Игра – драматизация по стихам: «Слон», «Козленок»,

-«Наши верные друзья»(физкультура с любимыми игрушками)

- С/ р игр: «Магазин игрушек»,

-Мастер-класс «Книжки-малышки» по стихам А. Барто из серии игрушки (с родителями)

Речевое. Познавательное. Социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное

Речевое, социально-коммуникативное.

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Речевое, социально-коммуникативное

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное, речевое

Социально-коммуникативное, речевое художественно-эстетическое. Самообслуживание и элементы бытового труда.

Игровая, коммуникативная

Коммуникативная

изобразительная

восприятие худ. лит.

Игровая, коммуникативная

двигательная

игровая

изобразительная. коммуникативная.

Восприятие худ. дит.

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик»; помочь понять содержание стихотворения; учить четко и правильно произносить слова; упражнять в рисовании волнистых линий; развивать память, образное мышление; закреплять умение рисовать карандашом;

-Развивать речевую активность, связную речь, память. внимание.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-развивать любознательность, познавательный интерес.

-Развивать интерес к играм-драматизациям.

-Побуждать детей обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

Привлекать родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

4-я неделя

-Внесение лэпбука «Игрушки»

-Разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». + рисование «Морские волны».

-Игра «На какую игрушку похоже»?» Учить детей представлять себе предметы по их схематическим изображениям; развитие внимания, воображения

Чтение стихов: «Грузовик», «Самолет»

Д/и «Кошки –мышки», «Спряч мышку»

-игра-драматизация по стихотворениям «Кораблик», «Грузовик»

-Конструирование «Машина»,

«Самолет»

С/р игра «Шоферы»

Игра –имитация «Покажи мы угадаем». «Какая игрушка»

-Концерт для кукол.

-Развлечение «Приключения в городе игрушек» (с родителями)

Познавательеное, речевое художественно-эстетическое

Речевое. Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное, познавательное

Речевое,

Познавательное,социально-коммуникативное

Социально-коммуникативное, речевое

Художественно-эстетическое, познавательное.

Социально-коммуникативное,речевое,физическое.

Социально-коммуникативное,речевое

Социально-коммуникативное,речевое. физическое Игровая. коммуникативная

Восприятие хд. лит., изобразительная

Игровая, познавательно- исследовательская

Восприятие худ. лит.

Игровая, двигательная, познавательно -исследовательская

Игровая. Коммуникативная,.двигательная

Конструирование, восприятие ху. Лит.

Игровая, коммуникативная

Коммуникативная, игровая. Восприятие худ. лит.

Коммуникативная, игровая. Восприятие худ. лит., двигательная -Продолжать воспитывать интерес к произведениями А. Б., учить выразительно рассказывать стихи. развивать речевую активность

-Учить детей представлять себе

предметы по их схематическим изображениям; развитие внимания, воображения.

-Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

- формировать представления об обобщающем понятии транспорт.

-учить детей имитировать характерные действия персонажей.

-Учить отражать свои впечатления в конструировании, формировать умение е обыгрывать постройки.

-Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать чувство уверенности в себе.

-Создавать у детей и родителей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Вовлекать родителей в совместную деятельность привлекать к совместному чтению стихов.

Вывод по окончании проекта.

-Дети с большим интересом слушают стихи, знают и выразительно читают произведения А. Барто из серии «Игрушки» наизусть.

-Во время игр дети стали более внимательны и бережливы в отношении к игрушкам

-.Дети способам действий с игрушками; играть используя игрушки во взаимодействии с сверстниками и с взрослыми

-Родители приняли активное участие, сделали книжки- малышки, пополнили групповую библиотечку 4-мя новыми книжками.

-Пополнение развивающей среды для самостоятельной деятельности: игры из бросового и подручного материала, игрушки по произведениям

А. Барто; дидактические игры :«На какую игрушку похоже», «Наведем порядок», «Кубики стихов» и др., Лэпбук «Игрушки», раскраски.

Публикации по теме:

Конспект развлечения в младшей группе «Мои любимые игрушки» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.

Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Январь 2015 г. Автор проекта: Тихомирова.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой. Продолжительность:.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД