Папки-передвижки

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста

Елена Веселова
«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста

Проект в группе раннего возраста

«Наши любимые игрушки»

Вид проекта : информационно-творческий

Тип проекта : игровой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети раннего возраста, родители

Актуальность проекта

Игрушки все свои люблю,

Но больше всех мне нравится -

Публикация «„Наши любимые игрушки“, Проект в группе раннего возраста» размещена в разделах

Мой клоун, потому что он

Всегда мне улыбается.

Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Наши любимые игрушки”.

Цель проекта :

- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Задачи:

- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Предполагаемый результат проекта :

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

продукт проекта

Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: Выставка: “Бумажные игрушки”.

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный этап.

1. Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (Наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой).

2. Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

Перспективное планирование проекта

2. Основной этап (практический)

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап

Занятие-развлечением «В гостях у игрушек» с использованием ИКТ

Формы работы с детьми

Образовательная деятельность (занятия);

Исследовательская деятельность;

Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

Наблюдения;

Экспериментирование;

Чтение художественной литературы;

Создание проблемных ситуаций;

Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями

Консультации (размещение информационного материала);

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

Проведение выставки «Бумажные игрушки».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Предполагаемый результат проекта :

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым

Перспективный план (содержание см. приложение)

Образовательные области Виды деятельности

Познавательное развитие Занятия

Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.

Д\и “Угадай, что звучит? ,“Привет», “Чудесный мешочек”,

Исследовательская деятельность

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускание корабликов”.

Создание игровой ситуации

- «Почему кукла Маша грустная»

Рассказ воспитателя

“Какие бывают игрушки”.

Конструирование

«Домик для петушка», «Куклы на прогулке»

Речевое развитие Словесные игры

«Мама и детёныши», «Назови ласково»

Чтение худ. лит.

Бродский “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Заучивание стихов

А. Барто серия «Игрушки»

Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Сюжетно-ролевые игры

«Гости», «День рождения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели»

Настольные игры

“Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”.

Художественно-эстетическое развитие Пение песен

Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.

Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь»

Рассматривание иллюстраций

Рисование «Шарики для клоуна», «Следы котёнка»

Лепка

“Пирамидка», «Мячики для котика»

Физическое развитие Пальчиковые игры

«Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»

Подвижные игры

“Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”, «Комарики и лягушки»

Хороводные игры «Снежок», «Флажок», «Ровным кругом»

Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.

Взаимодействие с родителями Беседы на темы О детской дружбе? ”,

“Учим ребёнка общаться”,

Консультация «Воспитание коммуникативной культуры»

Советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома»,

Анкетирование «Игра в жизни вашего ребёнка»

Конкурс для родителей: “Бумажная игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Итоговое мероприятие Занятие- развлечение “В гостях у игрушек ”

Публикации по теме:

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: Тип проекта: групповой, информационно-творческий, долгосрочный. Актуальность: Воспитание нравственных качеств у.

План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность»Проект «Формирование этических представлений у детей раннего возраста через вовлечение в театрализованную деятельность» .

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой» Слова к слайдам. 1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности.

Программа развития эмоционального интеллекта для детей раннего возраста «Наши любимые игрушки» Составитель: воспитатель Жаркова Анна Андреевна Планирование работы: Группа : 1я младшая Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у младших.

Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 октября 2016 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД