Папки-передвижки

Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»

Анастасия Антипина
Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :

Тип проекта : групповой, информационно-творческий, долгосрочный.

Актуальность:

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраст с помощью мультфильма.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества.

Публикация «Педагогический проект „Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. За последние несколько лет в нашей стране произошли большие перемены: изменился общественный строй, подверглись резкой критике процессы, которыми мы когда-то гордились. К сожалению, все реже встречаются в жизни проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными, и мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. У детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. Но как бы не изменялось общество, воспитание у детей чувства любви к родной стране, развитие добрых чувств по отношению к своим близким должны оставаться неизменными. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла.

По мнению Дьяченко О. М., «ведущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности. А просмотр мультфильмов – это любимое занятие ребёнка. Жизненные ситуации в мультике расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуации.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями :

• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;

• помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;

• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

• формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;

• развивают эстетический вкус, чувство юмора;

мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым источником знаний, и, несомненно, может оказать неоценимую помощь в воспитании ребенка. Наглядны и доступные для понимания уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются. Разумеется, воспитывает ребенка не экран, а тот взрослый, кто больше остальных проводит время с малышом. Поэтому, роль мультфильма в процессе воспитания лишь вспомогательная. Мультфильм выступает в качестве средства воспитания, так же, как и книги, пособия, игрушки и т. д. Но, несмотря на это, мультфильм – средство очень сильное, т. к. предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Для детей герои мультфильмов являются неким примером для подражания, с которого они копируют жесты, мимику, манеру общения, а главное поведение. «Мультфильмы дают модели поведения персонажей. «Заразительность» действий, слов и поступков персонажей фильмов очевидна. Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных. Соотнося свои действия с действиями героев, дети начинают осознавать себя и свои поступки, стремятся быть похожими на любимого персонажа». Через сравнение себя с любимыми героями у ребенка появляется возможность воспринимать себя с позитивной стороны, раскрывать в себе положительные качества, справляться с трудностями и своими страхами, а также уважительно относиться к окружающим. События, которые происходят в мультфильме, позволяют повысить осведомленность дошкольника, развить его мышление и воображение, сформировать его мироощущение. Воздействуя на фантазию детей, мультфильмы дают и новые представления, и примеры для подражания, и эти методы порой становятся более действенными, чем наставления и убеждения родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция : как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего, доброго человека

Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников (законные представители).

Сроки реализации проекта : сентябрь 2012 года – май 2013 года.

Цель проекта : изучение влияния мультфильмов на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.

• Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

Гипотеза: предполагается, что использование мультфильмов оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста в процессе специально организованной деятельности детей, если будут подобраны мультфильмы с нравственной основой и созданы все условия для ознакомления детей с ними.

Объект исследования: Воспитание нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Улучшение состояния воспитания нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста, отслеживание динамики роста нравственных показателей.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использован комплекс взаимосвязанных методов исследования. Ведущими, стали следующие методы:

• теоретический анализ педагогической, психологической литературы по данной проблеме;

• анкетирование родителей на темы воспитания в семье;

• наблюдение;

• тестирование.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Этап проекта Сроки Содержание работы

I этап Подготовительный Сентябрь - октябрь • Подбор и изучение литературы по теме проекта;

• Постановка цели и задач, составление плана работы;

• Анкетирование родителей;

• Тестирование детей.

• Обогащение развивающей среды :

Материальное: телевизор, видеомагнитофон, диски с мультфильмами (создание видео уголка); книжки по мультфильмам (организация книжной выставки); игрушки – герои из мультфильмов (оформление мини-музея).

Научно-методическое: подбор и разработка планов, методик, занятий; оформление картотеки «Беседы по мультфильмам».

II этап

Основной Октябрь - апрель • Проведение с детьми занятий, бесед, развлечений, театрализованных представлений по мотивам мультфильма;

• Организация выставки рисунков «Любимый герой из мультфильма»;

• Проведение консультаций для родителей и педагогов ДОУ;

• Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.

III этап

заключительный Апрель - май • Оценка уровня развития нравственных качеств у детей 4 – 5 лет;

• Обработка полученных данных, соотнесение результатов исследования с целями;

• Презентация опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Форма работы Пути их реализации

С детьми:

Тестирование Отслеживание уровня воспитания нравственных качеств у детей, определение уровня переживания детей.

Занятия Дать знания детям об окружающей среде средствами жизненных ситуаций из мультфильмов.

Беседы по просмотренным мультфильмам Учить ориентироваться в проблемных ситуациях и решать их.

Обыгрывание отдельных эпизодов мультфильма Развивать творческие способности при обыгрывании;

Воспитывать умение проживать роль героя мультфильма, как положительного, так и отрицательного.

Художественно-творческая деятельность Учить выделять основные черты героев мультфильма в творчестве : рисовании, лепке, конструировании.

Организация книжной выставки, выставки рисунков, мини-музея Активизация детей в работе по данной теме.

Дидактические игры Узнавать мультфильм и главную нравственную мысль по эпизоду, узнавать героев из мультфильма и их нравственные характеристики.

Развлечения, праздники, театрализованные представления Обогащать мир детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение;

Вызывать желание принимать активное участие в празднике.

С родителями:

Анкетирование Выявить знания родителей о значении нравственного воспитания детей.

Организация книжной выставки и мини-музея «Мы из мультика» Стимулировать желание родителей участвовать в оформлении детской выставки;

Дать возможность проявить творческие способности.

Консультация «Чему учат советские и современные мультфильмы» Дать родителям рекомендации о том, какие мультфильмы действительно воспитывают детей

Папка-передвижка «Как с пользой смотреть мультфильм» Раскрыть воспитательное значение мультфильма.

С педагогами :

Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах» Формировать нравственные позиции по отношению к мультфильму

Электронная презентация опыта работы Подготовить материал по обобщению работы по данной теме

Публикации по теме:

Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств дошкольника Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. Все начинается с любви - и озарение, и работа.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного.

Интерактивный пол как средство воспитания интереса к НООД у детей среднего дошкольного возраста У современного дошкольника не просто вызвать интерес к занятиям в детском саду. Внимание у детей 4-5 лет является преимущественно неустойчивым.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Проектная деятельность «Развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Мы умеем дружить» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация. Цель: Формирование у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 17:04
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипина (УИ 741950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД