Получи документы

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Майя Мараховская
«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Мы умеем дружить»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, чтение, коммуникация.

Цель: Формирование у воспитанников поведенческих и нравственных принципов; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».

В интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «„Мы умеем дружить“, Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи решаемые в приоритетной образовательной области: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; уметь различать человеческие эмоции; Закрепление умения работать в парах, группах; формирование способностей вести беседу, аргументировано и доброжелательно, оценивать действия персонажей и сверстников; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости, умения работать в группе, радоваться достигнутому результату;

Образовательные задачи решаемые в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; понимание на слух различных жанров литературы; овладение речью, как средством общения; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Познавательное развитие: развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и других людях.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок к пониманию произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной активности, связанной с физическими упражнениями; развитие координации движений; развитие равновесия, координации движений

Целевые ориентиры: ценит понятие «дружба»; может оценивать действия других людей, относительно своих нравственных устоев, различает эмоциональные состояния людей, персонажей; может проявить инициативу в знакомстве с другими детьми, охарактеризовать свои положительные навыки; умение различать эмоции.

Средства и оборудование: письма №1 и №2, пазл картинки «Смешарики», видеоматериалы, презентация, проектор, картинки «Разные эмоции», картинки «Хорошо и плохо», вырезанные осенние листья, корабль, костюмы: капитана, штурмана, юнги, поваров, матросов, медали смешариков волшебный сундучок.

Содержание организационной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и обнаруживают на столе коробку, открывают ее и обнаруживаю пазлы из цветных цифр, картинку из цветных полос. А так же письмо, адресат в котором, дети старшей группы. Дети его открывают, воспитатель зачитывает:

Здесь лежит твоя подсказка,

Используй ее не напрасно,

Скажи любое заклинанье

Станет ненапрасным ожиданье.

Подпись «Аноним»

Воспитатель: А вы знаете кто такой аноним? Дети: нет. Воспитатель: «Аноним – это человек, который не хочет, чтобы его узнали. И он с письме подписывается таким словом. По картинке с подсказками дети выстраивают изображение по порядку цифр и цветов. Произносят волшебные слова. После того, как пазл перевернули, он преображается в картинку, на которой изображены герои мультфильма «Смешарики». Путешествие на корабле в страну Смешариков. Воспитатель: «Ребята, да это же смешарики! А что же они для нас приготовили? Загляните сюда, у нас есть все готовое для путешествия в страну смешариков!». Дети обнаруживают приготовленные атрибуты: корабль, Шляпу капитана, руль штурмана, шляпу юнги, тельняшки матросов, поварские головные уборы, подзорную трубу для помощников капитана. Воспитатель: «Попробуйте сами распределить роли для вашего путешествия». Детям представлена задача, самостоятельно распределить роли, не обидев друг друга. Под музыкальное сопровождение «Море», дети начинают путешествие.

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста

2. Прибытие на поляну. История Лосяша. По прибытии на поляну, дети видят на картинке проектора персонажа из мультика - Лосяша. Детям демонстрируется видеоролик из мультфильма «Непослушный клон», у ролика нет конца, а только обосновывается проблема. Воспитатель: «какой все-таки непослушный этот клон. А вы знаете как себя правильно вести с друзьями и окружающим миром? Посмотрите на картинки и попробуйте определить где хорошие поступки, а где плохие». Дети рассматривают 6 картинок и к каждой дают пояснения: какой поступок хороши, а какой плохой. Далее воспитатель предлагает решить детям, ситуацию с клоном, чтобы помочь Лосяшу. Вопросы:

Что плохого сделал клон? Почему Лосяш не хочет с ним дружить? Дети: он все портил, ломал вещи, совершал плохие поступки, а Лосяс исправился и поэтому не хочет с ним дружить. Воспитатель: Всегда ли Лосяш был таким добрым и послушным? Получилось ли ему стать хорошим? Как Лосяшу поступить с его клоном? Дети: Лосяш смог стать хорошим и измениться. Необходимо, чтобы он тоже помог своему другу это сделать. Воспитатель: Сможет ли он помочь своему другу исправиться? А какие правила хорошего поведения знаете вы?

Фото «Мы умеем дружить»

3. Игра «Знакомство со смешариками».

Воспитатель: «Ребята вы знаете всех смешариков по именам, но вас они, к сожалению, еще не знают и поэтому, я хочу познакомить, вас, с новым словом. И слово это «самопрезентация». Само – от слова сам, себя, а презентация означает – показать и рассказать. Вот и получается, что слово это означает рассказать о себе. Первой попробую я сделать самопрезентацию: меня зовут Майя, я очень люблю играть с детьми. Забочусь о своих родных. У меня есть много друзей, я люблю кататься на лыжах, смотреть хорошие мультфильмы и читать добрые сказки. А как вы сможете рассказать о себе?».

Дети пробуют сделать «Самопрезентацию». Называют свое имя, начинают рассказ о себе: что любит; с кем дружит; о ком заботится; какой спорт любит; любимая книга, мультфильм, передача, музыка, игра.

4. Физминутка «мы умеем дружить». Воспитатель: «Ребята я вижу, что вы хорошие и верные друзья и предлагаю, вам, показать это на следующих упражнениях. Выберите для себя пару».

Дети делятся на пары, так как детей нечетное количество – одному ребенку не достается пара, и дети самостоятельно пробуют решить сложившуюся ситуацию. Если им это не удается, воспитатель предлагает взять ребенка третьим в другую пару или пригласить в игру самого воспитателя.

Упражнение «Рукопожатие»: прыжки на двух ногах, взявшись за руки.

Упражнение «Обнимашки»: дети, положив руки друг другу на плечи (парами) прыгают на одной ноге до конца зала;

Упражнение «Крабики»: крепко обнявшись, дети идут/бегут приставными шагами. Представляя себя крабами.

. Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста - фото

5. Дети попадают в осенний лес. Воспитатель: дети а куда это мы с вами дошли и допрыгали? Да это же осенний лес! Какие здесь красивые листья, а вы можете определить по листку, с какого дерева они упали?» Ответ детей: «Клен и дуб». Воспитатель: «попробуйте разделить между собой кленовые листочки и листья дуба». Дети начинают разделять листья и обнаруживают конверт, с изображением бараша и находят в нем письмо.

Фото №1 Конспекты занятий

ам написана история: Знакомство Нюши и Бараша. Воспитатель читает с листа: бараш пишет. Я гулял по осеннему лесу и увидел миленькую девочку и сразу захотел с ней познакомиться (демонстрируется картинка). А Нюша грустная сидела на качелях и думала над тем, что наступила осень. Лето прошло, а она не успела еще похвастаться новым летним нарядом. Ей очень не нравилась осень своей сыростью, холодом. Она казалась ей блеклой и хмурой. Как раз в этот момент Бараш подошел к ней и сказал: «Давай знакомиться! Меня зовут Бараш, а тебя?». Но Нюша только фыркнула и отвернулась. Бараш, грустный, пошел домой.

Вопросы:

Нравилась ли Нюше осень? Почему она расстроилась, что так быстро закончилось лето? Какой для Нюши была осенняя погода? Захотела ли она знакомиться с Барашем? Почему Нюша не хотела с ним знакомиться?

6. «Разные эмоции». Воспитатель: «Мы Посмотрите на эти картинки. Что вы здесь видите?» ответ детей: эмоции, лица. Воспитатель: «А у нас с вами получится изобразить эти гримасы и эмоции?» дети становятся в круг, и вместе с воспитателем стараются произвести те выражения лиц, на которые указывает воспитатель.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Мы умеем дружить Виды детской деятельности игровая двигательная чтение коммуникация

7. Поделка «Ковер для Нюши». Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы Нюша, наконец, развеселилась и Бараш смог с ней познакомиться? Может, мы покажем ей, что осень бывает красивой? Что самое удивительное в это время года, чего мы ни зимой, ни летом не видим? Конечно осенние листья. Предлагаю вам сделать ковер из осенних листьев.

Детям на двоих детей выдается одна кисточка, и готовые вырезанные листья. Ребята приклеивают их к общей основе.

8. Выставка работы. Дети показывают, проделанную работу героям. Нюша становится веселой и с радостью, готова, познакомиться с Барашем.

Фото №3 В интеграции речевое развитие познавательное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

9. Волшебный сундучок. Герои сказки дарят детям сундучок с сюрпризом (медали смешариков, который можно открыть, только одновременно дернув за все ленты.

Фото №4 Публикация Мы умеем дружить Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Дружба
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника» формирование нравственных качеств дошкольника Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые.

Консультация для воспитателей «Формирование социальных и нравственных качеств ребенка» МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Калинка» «Формирование социальных и нравственных качеств ребенка» В форме технологической ситуации.

Приобщение детей дошкольного возраста к социальным «акциям добра» как форма развития нравственных качеств «Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?» Экзюпери Проблема нравственного воспитания была и остается актуальной для педагогической.

Формирование духовно-нравственных начал у детей дошкольного возраста Духовное воспитание. Духовное возрождение. Духовное наследие. Эти сочетания постепенно уходили из жизни нашего общества, уходили в историческое.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста» В соответствии с планом работы Учреждения на 2014-2015 учебный год одним из целевых ориентиров Учреждения было: Развитие морально-нравственных.

Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр»Информационно-творческий проект «Развитие морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством игр» .

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры Актуальность: одной из главных задач современного дошкольного воспитания является формирование творчески активной, гармоничной личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы умеем дружить». Занятие по формированию нравственных и поведенческих качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 17:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД