Елена Нестеренко
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у воспитанников представление о звуках [Ц], познакомить с буквой «Ц».
Задачи:
Образовательные.
• Закреплять умение воспитанников давать сравнительную характеристику звуков Ц.
Развивающие.
• Закреплять умение детей дифференцировать звуки Ц в словах и предложениях;
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• Развивать мыслительную деятельность;
• Развивать фонематический слух;
Воспитательные.
• Воспитывать у детей позитивного отношения к занятиям;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать у детей культуру поведения на занятиях.
Ход.
1. Часть.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю всем встать в круг на наше традиционное приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
- Ребята, а хотите я расскажу, как началось мое утро? (ответы детей)
- Я просматривала утреннюю газету и мне попался вот такой вопрос в кроссворде:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо? (Цыпленок)
(Повернуть фигуру объемного цыпленка, а у него большой, яркий конверт)
Предложить детям:
- Давайте узнаем, что у цыпленка в конверте?
(Достаю карточку с изображением буквы «Ц»).
- Ребята, как вы думаете, почему у цыпленка карточка с буквой «Ц»? (Потому, что слово «цыпленок» начинается на букву «Ц». Это его буква).
- Давайте вспомним, чем буква отличается от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим).
- Правильно!
- Это буква «Ц» (Показать карточку).
- Давайте произнесем этот звук все вместе! (Дети произносят звук «Ц»).
- Ребята, обратите внимание, когда мы произносим этот звук у нас во рту есть преграда из языка.
- Как вы думаете звук «Ц» гласный или согласный? (Согласный).
- Верно, его нельзя петь. Кроме того, он глухой и всегда твердый.
- Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим).
- Хотите узнать, как началось утро у этого цыпленка? (Да).
(Читаю рассказ Г. Юдина «Цыпленок Цып»)
2. Часть.
(Предлагаю детям)
- Опустите руки в корзинку с мячиками и найдите по одной картинке.
- Назовите, что изображено на ваших картинках? (Ответы детей : заяц, курица, младенец….).
- Что у них общего? (Во всех словах встречается звук «Ц»).
- Определите место звука в этих словах. (Дети выполняют задание).
3. Часть.
Конструирование буквы «Ц» из палочек или из кубиков. (На ковре).
Рисование «На что похожа буква «Ц». (За столами).
Рассматривание и анализ рисунков.
Игра "Доскажи словечко", (для автоматизации звука [Ц]).
4. Часть. Рефлексия.
Предложить ответить детям на вопросы.
- Чем занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).
- Кто спас цыпленка «Цыпа»? (Цапля).
- Давайте повторим, какие она ему сказала слова? (Ответы детей).
- Где мы получаем знания? (В детском саду, в школе).
- Вы скоро пойдете в школу. Я уверена, что вы будете хорошими учениками, потому что вы молодцы!