Наталия Чамагуа
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
подготовительной к школе группы
комбинированной направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
«Сентябринки»
Путешествие по Стране Знаний
Чамагуа Н. Н., воспитатель, первая квалификационная категория
Цель: Воспитывать любовь к чтению и грамматике
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• закреплять навык фонематического анализа и синтеза слов;
• закреплять навык слогового анализа слов;
• закреплять навык анализа и синтеза слов предложения;
• закреплять навык печатания и чтения;
• закреплять умение считать в обратном порядке в пределах 20
Развивающие:
• развивать внимание;
• развивать сукцессивные способности;
Воспитательная:
• воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это учителя, они хотят посмотреть, как вы подготовились к школе, что вы знаете и умеете. А еще, какие вы дружные, и как умеете друг другу помогать.
В группу входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: Большое спасибо. От кого же это письмо? Я прочту (зачитывает письмо вслух)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1
(Слайд № 1)
Письмо ПишиЧитая
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ПишиЧитай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в Стране Знаний недавно побывала вредная зло-дейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все слова в предложениях. Потом заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, потеряв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу отзывчивость. Ваш друг ПишиЧитай.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Надо помочь!
Задание № 1
Воспитатель: Ребята, опечатка перепутала все буквы в словах. Если мы поставим буквы в правильном порядке и соберём эти слова, то окажемся в волшебной Стране Знаний. Если кто-то будет затрудняться, поможем друг к другу. Вы готовы? Тогда начинаем. Садитесь за столы. Откройте розовые контейнеры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в Стране Знаний.
(Слайд № 2)
Задание № 2
Воспитатель: Вы же помните, ребята, что Опечатка зашифровала имена жителей Страны Знаний. Мы сможем их составить из первых букв названий предметов, изображённых на картинках.
Знайка (Слайд № 3,
Умник (Слайд № 4,
Умница (Слайд № 5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей Страны Знаний, вернув им имена.
Задание № 3
Воспитатель: Знайка предлагает вам с ним поиграть в игру «Найди домик слова». (Слайд № 6)
Задание № 4
Воспитатель: А Умник любит определять количество слогов в слове. (Слайд № 7)
-Ребята, у вас на столах лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать вам картинки, а Вы определите, сколько слогов в каждом слове и поднимите табличку с соответствующей цифрой.
(Сколько слогов в слове «Звонок»? (2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов). (Слайд № 8)
Карандаш (Слайд № 9)
Учитель (Слайд № 10)
Школьник (Слайд № 11)
Класс (Слайд № 12)
Физкультминутка
В благодарность за то, что вы справились с их заданиями, Знайка и Умник приглашают вас спеть и потанцевать под свою любимую песенку «АЛФАВИТ».
Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
Задание № 5
Воспитатель: А теперь и Умница хочет дать вам задание составить предложения из рассыпанных слов. В конвертах вы найдете слова, поставите их в нужном порядке, чтобы получилось предложение. (Слайд № 13)
Я ПОЙДУ УЧИТЬСЯ.
МНЕ КУПИЛИ КРАСИВЫЙ ПОРТФЕЛЬ.
В ПЕНАЛЕ ЛЕЖАТ РУЧКИ И КАРАНДАШИ.
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.
ДЕВОЧКА ЧИТАЕТ АЗБУКУ.
МИША ПОЛОЖИЛ ПЕНАЛ В ПОРТФЕЛЬ.
ШКОЛЬНАЯ СУМКА НАЗЫВАЕТСЯ ПОРТФЕЛЬ.
У ПЕРВОКЛАССНИКОВ БУКЕТЫ.
Я ХОЧУ В ШКОЛУ.
ДЕТИ ОТДЫХАЮТ НА ПЕРЕМЕНЕ.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Задание № 6 ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2
А теперь пришло время помочь жителям Страны Знаний вспомнить названия окружающих их предметов, связанных со школой. Я буду загадывать загадки, а вы разгадаете их и впишите названия предметов в кроссворд.
Воспитатель: Молодцы! Страна Знаний спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо узнать пароль для выхода из волшебной страны. Чтобы его узнать, разложите числовые карточки от 1 до 17 в обратном порядке. Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны
Пароль: Скоро мы ученики!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома!
Раздаются подарки детям от Пиши-Читая – прописи.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по Стране Знаний. Желаю вам успехов! (Слайд № 14)