Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»

Елена Шестопалова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»

Цели:

- закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С».

- учить детей дифференцировать на слух звуки «С и С'» изолированно, в слогах и словах.

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к изучению грамоте.

Оборудование: снежинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву «С», предметная картинка на звук «С» или «С'» для каждого ребенка(10 штук, зеленый и синий домик, карандаши, тетради, карточки со слогами, образ буквы «С».

Ход НОД

Дети входят в группу и встают кругом.

-Здравствуйте ребята, к нам в группу прилетела волшебная снежинка!

-Ребята сегодня мы познакомимся со звуком «С», с буквой «С», но сначала сделаем артикуляционную разминку - выучим скороговорку:

Женя на скамейку села,

Справа-Сева,

Слава - слева.

-Ребята, назовите 1 звук в слове «снежинка» (звук (С?

Сегодня мы играем со звуками «С и С'» и буквой «С».

Характеристика звуков «С и С'»

Дадим характеристику звуку «С». Какой это звук? (согласный) Правильно.

Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?

Итак, звук «С» - согласный, твердый, глухой.

Дайте характеристику звуку «С'». Звук «С'» - согласный, мягкий, глухой

Развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру «Ловушка»

Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук «С», должны поймать его в ладоши.

Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.

Развитие слухового внимания.

Поиграем в игру «Разведчики»

Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Валя, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.

СА-СО-СУ

Даяна, читай второе

АС-ОС-УС

Байина, читай третье.

СА-СУ-СИ

Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)

Аделина читай четвертое донесение.

ИС-АС-УС

Молодцы, настоящие разведчики.

Подбор слов с заданным звуком.

Придумайте слова со звуком «С» или «С'»

Настала пора познакомить Снежинку с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками «С» и «С'» Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.

Физкультурная минутка.

«На лошадке».

Я несусь как вольный ветер,

Самый быстрый я на свете.

На лошадке я скачу,

Над дорогою лечу.

Пролетают мимо речка,

Поле, сад, в саду овечка.

Я скачу, скачу, скачу,

Обогнуть весь мир хочу.

Работа над звуковым анализом слов.

Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук «С», поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук «С'», поселим в зеленый домик.

(Дети распределяют картинки)

Молодцы.

Работа с графическим образом звуков.

На письме звуки «С» и «С'» записываются буквой «С»

Букву «С» можно не только написать. Её можно выложить из палочек, ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из гороха. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «С».

Молодцы. На что похожа ваша буква? (На месяц в темном небе)

Полумесяц в небе темном,

Буквой С повис над домом.

Повторим все вместе, обводя пальчиком букву «С»

Работа в тетрадях. Литература Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем» Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2011г.

Откройте тетради. Поиграем в игру «Кто лишний».

Цели. Учим детей делить слова на слоги, выделять звук «С» и определять его место в слове, определять ударную гласную в слове.

Игра «Путешествие с буквой «С»

Цели. Учим детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве слоге. Тренируем в определение твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.

Игра «Кто я? Узнай меня»

Цели. Закреплять умение узнавать очертания изученных букв.

Молодцы.

Посмотрите, что случилось с нашей Снежинкой. (Она улыбнулась) Видимо, ей очень понравилось на нашем занятии. Она поняла, что вы любите грамоту. Давайте напомним Снежинке, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Снежинку, но и меня и наших мам. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 12:55
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»
Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало традицией...