Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]»

Букатина Наталья
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]»

Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.

Цель: формирование у воспитанников представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Задачи урока:

образовательные: познакомить со звуками [М], [М'] и буквой Мм, формировать умения детей характеризовать звуки [М], [М'] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; определять звонкость согласных;

формировать навык самоконтроля и самооценки;

развивающие: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Буква М и звук [м]“» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику;

- расширять и уточнять словарь.

воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью, аккуратность при выполнении работы.

Раздаточный материал: на столе у каждого комплект: цветные квадратики для звукового анализа, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь для прописи буквы Мм.

Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

Ход занятия:

I Организационный момент:

В: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. (Доброе утро)-Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Сейчас проверим!

(Дети встают возле стола)

-Вы готовы глазки (прикрывают глазки)

_Вы готовы ушки? (натирают уши)

-Вы готовы ручки (хлопают в ладоши)

-Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)

-Вы готовы, дети? (обнимают себя)

Восп; -На прошлых занятиях мы с вами говорили о звуках, и познакомились с некоторыми из них. Вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

В каком домике живет гласный звук, согласный и мягкий звук.

Восп:- Ребята, мы сегодня продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв и познакомимся с новыми звуками и буквой. А с какой, вы мне скажете, когда посмотрите на доску.

Восп: - Ребята, скажите, с какими звуками мы познакомимся?

([М], [М')

-Какой буквой они обозначаются на письме? (Буквой ЭМ). Требуются полные ответы детей. Какие слова начинаются на букву М? (мамонт, муха, мяч, муравей, молоток, магнит)

- А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).

Восп: - А теперь поиграем со слогами. Повторяйте за мной.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Мы-мы-мы – первый день зимы.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Му-му-му – я маму обниму.

Ми-ми-ми – друга за руку возьми.

Ам-ам-ам – руку другу дам.

Ом-ом-ом – нарисую дом.

Ум-ум-ум – я услышал шум.

Ым-ым-ым – из трубы вьется дым.

Им-им-им – мы красиво сидим.

3)Физминутка.

Молодцы ребятки,устали сидеть на месте. Давайте немного отдохнем. Встанем возле стола и разомнемся!

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а так же вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Бодрость духа дарим всем! (Дети идут за стульями)

Восп: Теперь, ребята, проходите, занимайте свои места. Сели красиво (Ножки, ручки и спина). И мы продолжаем наше занятие.

В. : -Ребята, когда слоги дружат между собой и правильно стоят друг за другом, то образуются слова

(муха, мишка).

В: Назовите первые звуки этих слов. Ммуха. [М]

В: Ммишка. [М']

В: Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

В: А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М']. … Чувствуете, как дрожат наши голосовые связки? (ответы детей)

В: Значит звуки [М] и [М'] какие? (звонкие).

В: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки, мы каким цветом обозначаем? (синим).

В: А мягкие? (зеленым).

В: Что мы видим в тетради? (муха).

В: -Какой первый звук в этом слове? [М]

В:- А значит звук [М] какой?

(твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом).

В: А что мы видим на другом рисунке? (Мишка).

В: Какой первый звук? [М']

В: Он какой твердый или мягкий?

(Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом).

В: Итак, давайте подведём итог. Звуки, [М] и [М'] какие?

(Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М'] – мягкий, обозначается зелёным цветом).

Восп: А для того, чтобы это все по лучше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»

Восп: У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко.

Ребята, вот мы с вами говорили о звуках, [М] и [М']. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква).

Давайте пропишем букву эм и слоги

Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились?

Они какие?

В: Какой буквой эти звуки обозначаются?

В: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С» Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н. Тема: День рожденияу Совуньи. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска (дошкольное отделение).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [а] и буква А» Конспект развитие речи и подготовка к обучению грамоте Подготовила: Бирюкова М. А. ТЕМА: «Звук и буква А» ЦЕЛЬ: - закрепить навык четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М и звук [м]»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД