Получи документы

Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С»

Ирина Шевелёва
Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С»

Педагоги: воспитатель Шевелёва И. Н., учитель логопед Антипина И. Н.

Тема: День рожденияу Совуньи.

Программное содержание:

1. Познакомить со звуком С (С, буквой С; закреплять навык правильного произношения звука С.

2. Развивать фонематический слух: совершенствовать умение выделять звук в слогах, словах; определять место звука в трёх позициях (в начале, в середине, в конце слова).

3. Продолжать формировать представление о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках.

4. Развивать внимание и память.

5. Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Публикация «Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „День рождения у Совуньи, Звук [С], буква С“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон; картинки: автобус, сова, оса; предметы, игрушки: стол, скатерть, ветка сирени, сахарница с сахаром, самовар, сушки, стакан, скакалка, сани, сундучок, верёвочки; карточки синего, зелёного цвета; карточки – буквы (большие, маленькие).

Ход: Дети под музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на организованную игровую ситуацию «День рождения».

Воспитатель- Ребята, у Совуньи сегодня день рождения, она приглашает вас в гости, проходите, присаживайтесь.

Логопед - Посмотрите, у Совуньи скатерть на столе красивая, сирень, самовар и сушки, сахар в сахарнице есть. Дети, какой звук чаще всего встречается в этих словах? (ответы детей) Правильно, звук С.

- Когда из самовара льётся водичка в стакан, слышится: с-с-с. Какой звук слышится? Скажем вместе: с-с-с-с. Теперь скажи Поля и т. д (проговаривание звука индивидуально).

Совунья предлагает узнать много интересного о звуке ….(С) и предлагает поиграть с этим звуком. Когда мы произносим звук «С» - губы растягиваются в улыбке, видны зубки, кончик языка прячется за зубы, изо рта выходит струйка воздуха.

- Звук «С» - гласный или согласный? (ответы детей). Да, согласный (его мы произносим при помощи губ, языка, зубов). Приложите ладошку к горлышку (закройте уши ладошками) и произнесите звук, горло не дрожит. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Звук «С» мы можем произносить твёрдо. Назовите эти предметы (дети по показу называют – скатерть, самовар, сахарница, стол) А можем произносить мягко (скатерть какая? – красивая, это что? - сирень). Твёрдый звук мы обозначаем каким цветом? (синим – показать квадрат синего цвета). А мягкий звук мы обозначаем каким цветом? (зелёным – показать квадрат зелёного цвета). Что вы узнали о звуке? Какой он? (ответы детей). Вот какой интересный звук С.

- На дне рожденья играют в разные игры. Совунья любит игру «Поймай звук». Поиграем? Встаньте у стульчиков. Ловим ладошками звук «С» В звуках: С, А,О,М,У,С. В слогах: СА, МУ, АМ, ОС, УС. В словах: стол, платье, чашка, тарелка, сандалии. (дети хлопают в ладоши, если слышат звук «С»).

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам присесть и поздравить Совунью с днём рождения на птичьем языке. Вы как эхо повторяйте за мной: са-су-сы; со-су-са; ас-ос-ус; ус-ас-ос; сма-сму-смо. (дети повторяют звукосочетания). Посмотрите, как приятно совушке! А какой день рожденья без весёлых загадок? Вы любите загадки? Тогда будьте внимательны (педагог загадывает загадки, дети отгадывают и определяют в словах местоположение звука «С»).

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова, это (сова)

- Правильно (логопед показывает картинку). Где находится звук «С» в этом слове? Кто хочет сказать? (ответ ребёнка) Правильно, в начале слова.

- Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

- Верно (логопед показывает картинку). Где находится звук «С» в этом слове? (ответ ребёнка) Да, в конце слова.

_-Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит- будет плохо. (оса)

- Отгадали (логопед показывает картинку). Звук «с» в этом слове находится…в середине слова (ответы детей)

Логопед:-Настало время разминки. На меня смотрите, всё за мною повторите (дети повторяют движения и слова).

Ос-ос-ос- в лесу много ос (хлопать в ладоши, резко сжимать и разжимать кулачки)

Са-са-са- прилетела к нам оса (хлопать в ладоши, ритмичные движения кистями рук к себе)

Ас-ас-ас- не кусай оса ты нас (хлопать в ладоши, грозить указательным пальцем правой руки)

Са-са-са- улетела вдруг оса (хлопать в ладоши, плавные движения кистями рук- «машут крылышками»0.

- Я Совунье приготовила сюрприз.

Воспитатель-Дети, присядьте за столы и узнаете, какой сюрприз. (дети садятся за столы). Сюрприз находится в синем сундучке (воспитатель предлагает ребёнку достать букву). Что это? (дети отвечают) Буква С. Звук мы произносим, слышим, а букву видим, читаем и пишем (ответы детей). Найдите в кармашках и положите перед собой букву С. На что похожа эта буква (ответы детей)

_ Села совушка в уголок

Съела бублика кусок.

- Буква похожа на месяц, банан…Дети встаньте и представьте, что мы художники и в руках у нас кисть, мы пишем буку С. У нас длинный нос, как у Буратино и мы напишем букву С носом (дети выполняют движения под музыку). Я вам предлагаю выложить букву С из верёвочки (дети выкладывают на столах, воспитатель и логопед контролируют, помогают). Совунье очень понравился сюрприз. Она хочет узнать, что получится, если к букве С справа положить буку А. Поможем (дети на столах выкладывают слог СА). Что получилось? (дети читают слог, воспитатель выкладывает слог на доске). Совушка предлагает добавить к этому слогу букву О (дети добавляют, пробуют варианты). Что у вас получилось? (дети читают). Да, слово ОСА (воспитатель добавляет букву О).

Совунье очень понравилось играть с вами, но совушку ждёт ещё один сюрприз.

-Девочки подойдите ко мне, а мальчики к Ирине Николаевне (дети подходят к воспитателю и логопеду и договариваются о подарке Совунье: предметы -скакалка, сани). Дети дарят подарки и произносят предложения. Дети- Мы дарим Совунье скакалку. Мы подарим Совунье сани (проговаривая слова «скакалка», «сани», дети хлопают в ладоши, деля слова на слоги).

-Совушка очень рада. Что запомнилось на дне рожденья у Совуньи? С каким звуком мы играли? (ответы детей). Ребята, Совунья угощает вас вкусным и полезным соком.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е» Цель: -познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат; - учить писать печатную букву Е; - познакомить с согласными.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарной НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «День рождения у Совуньи. Звук [С], буква С»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД