Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е»

Ирина Шиблёва
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е»

Цель:

-познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат;

- учить писать печатную букву Е;

- познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат;

- учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

- учить читать слоги и слова;

- учить соотносить схему с написанным словом;

- учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет „Буква „Е“» размещена в разделах

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Ребята сегодня на занятие мы познакомимся с новой гласной буквой Е, научимся ее писать, а также будем продолжать учиться писать букву Е. Перед вами лежит тетрадь, посмотрите на первое задание. В левом углу написана буква Е, а в правом - ее шуточное изображение. Послушайте стихотворение И. Блюмкина.

Е - книжная полка-

За всеми вдогонку:

«Друзья, не спешите,

Вы книги на полки

Ко мне положите

У вас в тетради нарисовано 2 буквенных домика, один дом занимает буква Э, второй- буква Е. Сейчас ко мне пойдет Женя она сначала напишет в моем домике букву Е по точкам и во всех пустых окошках, а затем вы напишите ее самостоятельно у себя в тетради. Молодцы. А теперь попробуем прочитать, что написано в наших домиках. Мы прочитали слоги, а кто мне скажет, как произносятся согласные в этих слогах? Правильно по-разному: перед гласной Э как М, Л, Р, Н, а перед гласной Е как МЬ, ЛЬ, РЬ, НЬ. Давайте вспомним, как обозначается на схеме согласные? (зеленым квадратом).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

А сейчас послушайте внимательно правило игры, вы должны подсказать слово в конце каждого стихотворения, а затем написать букву, с которой начинаются эти слова.

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля ….(енот)

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо ….

Жили-были серый ёж

И его ….(ежиха).

Какую букву вы написали под каждой картинкой? (Букву Е.)

Что ещё нарисовано на картинке? (ель)

Напишите букву, с которой начинается это слово (Е).

Физкультминутка-игра «Карусель»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

А теперь давайте поиграем в игру «Соедини правильно»

Возьмите карандаши и раскрасьте квадраты с буквой С - синим цветом, с буквой К - красным цветом, с буквой З - зеленым. Молодцы, а теперь Лера прочитает нам слова, которые написаны, а мы ей в этом поможем. А теперь надо соединить каждое слово со схемой, к которой оно подходит. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. С какой схемой соединили слово море? (Со схемой - синий квадрат, красный квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат.)

С какой схемой соединили слово мел? (Со схемой - зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат.)

С какой схемой соединили слово Лена? (Со схемой – зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)

Молодцы, вы правильно сделали.

А сейчас обратите внимание на последние задание, там нарисована картина. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на эту картину и составить предложение из трёх слов (Дети поливают цветы) и записать его условными обозначением (три треугольника, у первого сторона чуть выше). Хорошо, умницы, вы правильно составили предложения! Скажите мне, пожалуйста, сколько слов в предложении? (три) Какое первое слово? (дети, 2-е слово (поливают, 3-е слово (цветы).

Мы сегодня проходили букву Е, которая является гласной и обозначается красным квадратом.

Что вам больше понравилось на этом занятие? (ответы детей). На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «мягкий знак» Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Буква мягкий знак Цель: Познакомить с буквой.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Л’], [Л]. Буква «Л» Задачи Образовательные: Познакомить с согласными звуками [Л], [Л"]. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Космическое послание» для детей подготовительной к школе группы Подготовила: Андреева Наталья Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Д/с №21 о. в.» Дата проведения: 08.05.2019г.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Х]. Буква «Х» Обучение грамоте старшая группа Тема: Звуки «Х-хь» ,буква «Х» Цели: Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы 5–6 лет «Буква «Е»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 23:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД