Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии»

Людмила Быкова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии»

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии»

Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке детей к обучению грамоте.

З: познакомить со звуком [и] и его буквенным обозначением, продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове, закреплять умение дополнять предложение по смыслу с помощью опорных картинок; развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему „Звук [и] и буква Ии“» размещена в разделах

Методы и приё мы:

Словесные (беседа по вопросам, загадывание загадок, рассказ воспитателя)

Стимулирующий (похвала, одобрение)

Практический (продуктивный)

Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза)

Наглядный (рассматривание наглядного материала, показ)

Инд. раб: закреплять умение детей давать характеристику звуку с Марком, Ксенией, Ритой.

Ход

В: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И играем и поем,

Дружно в группе мы живем. (установка на Н0Д)

-Ребята, а вы знаете, что пропевание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет-сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [В]. Если у вас болит горло-превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж].

Дети выполняют упражнения стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено.

-Запомните эти упражнения и выполняйте, и волшебные звуки всегда придут к вам на помощь.

-Ребята, кто помнит артикуляционную сказку «У бабушки с дедушкой»?

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)

С ними худые – лишь кожа да гости (втянули щеки, не открывая рот)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между

верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)

Рассаживаетесь за столы.

Внимание на экран. (Сюрпризный момент) Слайд 2

На экране грустные клоуны из телепередачи «АБВГДЕйка». Герои получили задание учительницы, составить пословицу о дружбе из слов. Они затрудняются. Просят помощи у ребят. Слайд 2

В: Ребята, поможем клоунам?

-Мы с вами знаем, что прямой путь к успехам-вашим чутким ушкам, внимательные глазки и конечно же правильные ответы. Итак, вы готовы справиться с заданиями?

Д: Да, конечно. Слайд 3

I. В: Чтобы узнать первое слово надо отгадать загадки.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- Как мы определяем гласный это звук или согласный? (произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы- эти звуки мы произносим отрывисто).

- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

- Какие звуки всегда твёрдые и не имеют мягкой пары? (Ш, Ж, Ц). Какие всегда мягкие и не имеют твёрдой пары? (Ч, Щ, Й).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

Молодцы, отгадали загадки. Открываем первое слово. (читаем «ДРУГ») Слайд 4

II. А на второй карточке написан рассказ.

(Воспитатель рассказывает историю, выделяя звук [и].)

Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.

Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижние ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.

Артикуляция звука. ( Вопросы и ответы:)_

- Как звали мальчиков? (И-и-и-горь и Ти-и-и-ма)

- Как звали птицу? (иволга)

- Какую пела песню иволга? (И-и-и.)

- Какой звук в этих словах слышали? (и)

-Давайте вместе произнесем звук.

-Как вы думаете, это гласный или согласный звук? Почему?

Знакомство с образом буквы.

Звук «И» обозначается вот такой буквой «И». (показ)

Две палочки прямые,

Меж ними ремешок.

Он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

На что похожа буква И?

Давайте нарисуем букву И в воздухе.

А теперь возьмите палочки и напишите из них букву И. У буквы И поясок наискосок. Нужно взять две палочки и положить их вертикально на расстоянии друг от друга, а потом соединить их палочкой, которая идет с лева на право по диагонали.

Каким цветом обозначим звук [И]? Почему? (на доске)

Молодцы, можем открыть следующую карточку. (читаем «ПОЗНАЕТСЯ») Слайд 5

III Игра «Магазин». Слайд 6

- Мы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те из них, в названиях которых есть звук «и». Что мы купим? (сосиски, апельсины, пирожное, семечки).

Какие продукты мы не купили? (сыр, сок, капуста, масло).

- Почему?

Молодцы, можем открыть следующую карточку. (читаем «В») Слайд 7

Физминутка: игра «Начни с конца»

IV. Звуковой анализ слова гуси

- Сколько всего звуков в слове гуси? (четыре).

- Какой первый звук? (Г). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный твёрдый, звонкий, отмечем синей фишкой).

- Второй звук? («У»). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).

- Третий звук в слове гуси? (звук «сь» – он согласный мягкий, глухой, обозначаем зелёной фишкой).

- И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове гуси, звук «и» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).

- Что мы можем сказать про слово гуси, глядя на схему (в слове гуси два гласных звука, значит и два слога). - Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Назовите первый слог (гу, второй слог (си).

- Какой слог ударный в слове гуси? (гу).

- А какой гласный ударный? («у»).

Аналогичная работа со словом «вилка»

- А теперь давай зарисуем схему слов «гуси» и «вилка» в тетрадь и поставим ударение.

Молодцы, можем открыть следующую карточку. (читаем «БЕДЕ») Слайд 8

V.Составьте предложение, согласно схемам. Слайд 9

1. Девочка гуляет.

2. Девочка гуляет с собакой.

3. Девочка гуляет с собакой под зонтом.

4. Девочка гуляет с собакой под красным зонтом.

5. Девочка гуляет с веселой собакой по лужам под красным зонтом.

Мы можем открыть следующую карточку. Слайд 10

Что мы ставим в конце предложения? (точку)

Давайте прочитаем пословицу. «ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.»

Как вы понимаете эту пословицу?

На экране видео: клоуны благодарят детей, говорят, что они настоящие друзья. Прощаются. Слайд 11

В: посмотрите, клоуны очень рады и благодарны, что вы им помогли. А вам самим понравилось помогать клоунам? Какое задание было самым интересным? Сложным? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение?

И мне понравилось с вами играть и задания выполнять. Вы у меня умнички!

Ребята, я для вас приготовила сюрприз (открывает красивую шкатулку) посмотрите - смайлики, они разные радостные, задумчивое, грустные. Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного. Слайд 12

А для гостей другая шкатулка в ней тоже смайлики, если вам было интересно-радостные смайлики, если скучно не интересно - грустный.

Теперь приглашаю всех в круг

Собрались все вмести в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-i_n0atu.pptx | 5841,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [ш], буква Ш, ш» Цель: Познакомить детей с согласными звуками [ш] и буквой Ш, ш. Задачи: - упражнять в выделении из текста слов со звуком [ш]; - упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД