Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А»

Татьяна Львова
Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А»

Тема: Звук (А) и буква (А)

Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом потоке (на звуковом, слоговом и словесном уровне); повторение и уточнение тематической лексики; развитие словесного внимания, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку; развитие связной речи.

Словарная работа: алый.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихотворений о звуках и буквах.

Оборудование: ноутбук, проектор, предметные картинки, зеркала на каждого ребенка, кукла Аня, игрушка собака,

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие – динамическая пауза

Социально-коммуникативное развитие – диалог детей с воспитателем, со сверстниками.

Речевое развитие- ответы на вопросы, отгадывание загадок, звуковой анализ слов.

Технологическая карта

Методы и приемы по этапам Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап- подготовительный

Психологический настрой:

«Круг радости» (приложение 1) Приветствую друг друга.

2 этап – основной

Мотивация к деятельности

Беседа.

Ребята вы слышите, у нас в группе кто-то плачет. Давайте посмотрим.

Да это - же Аня.

- Аня почему ты плачешь, что у тебя случилась?

Аня говорит, что она пошла гулять на улицу и взяла с собой друга собачку и заблудилась. Она не может найти дорогу домой.

Ребята, а давайте развеселим Аню.

Как можно это сделать?

А я знаю упражнения, которые могут развеселить Аню.

возьмите зеркала садитесь на стульчики.

Слушают воспитателя

Практический метод Упражнение «Иголочка»

Упражнение «Заборчик»

Упражнение «Лопатка»

Упражнение «Улыбка»

(приложение 2) Дети выполняют движения

Словесный метод Ребята посмотрите Аня развеселилась. Скажите, а на какой звук начинается слово Аня. Правильно со звука (а) давайте произнесем А-ня.

Когда мы произносим звук (а, то рот широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится голосом (а). Воздушная струя не встречает на своем пути преград.

Ребята давайте повторим, как Аня плакала?

а-а-а.

Отвечают на вопросы называют слова со звукам «А». Слушают друг друга.

Практический метод - Аня не плачет и зовёт нас поиграть.

. Выберем картинки в названии которых слышится звук а.

- Проверяем каждую картинку

- Посмотрите а в группе есть предметы в названии которых есть звук а!

- А у кого в имени слышится звук А.

Участвуют в игре.

Выполняют задание со звуками.

Динамическая пауза

Дети выполняют движения

Словесный метод Пока танцевали. Ребята посмотрите, кто к нам прибежал. Да это же собачка друг Ани. Аня говорит что его зовут Алый. Кто знает, что обозначает слово алый, произнесём вместе А с какого звука начинается слово А-лый?

А что у него на шеи, да это - же бирка. Кто там нарисован. Это звуковичок с красными башмачками. Значит Аня живет в домике звука а в стране Азбуки.

- а хотите ещё поиграть со звуком а.

Карточки из тетради

В стране Азбуке живут звуки но и буквы. Кто знает, как, какой буквой обозначает звук (а). Показ буквы А.

Вот два столбика наискосок,

А между ними- поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

А можно ли букву закрасить, написать, вырезать, потрогать, сконструировать.? Да Можно. Строят букву из конструктора.

- какую букву мы строили?

букву А мы можем потрогать, написать. Теперь ответьте, можно ли увидеть и потрогать звук (а? произнесём звук, видите? Звук (а) потрогать нельзя мы можем только слышать и говорить.

Присаживаются за столы, рассматривают картинки. Выполняют задание закрашивают круги цветом.

3 этап – заключительный

Рефлексия и итог занятия - О каком звуке мы сегодня говорили?

- Какой буквой он обозначается?

- Чем звук (а) отличается от буквы (А?

Хвалит детей за помощь, за хорошую работу. Ответы детей

Сюрпризный момент Нам Аня принесла подарки за то, Что мы помогли ей найти дом.

Приложения № 1 приветствие

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Приложение №2 артикуляционная гимнастика

Упражнение «Иголочка» широко открыть рот, приподнимаем и вытягиваем язычок и фиксируем 5- 10 сек.

Упражнение «Лопатка» широко язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить за тем, чтобы язык не дрожал.

Упражнение «Заборчик» улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

Удержать мышцы губ в таком положении под счет от 1 до 5

Упражнение «Улыбка» улыбнуться, не обнажая сомкнутые зубы, удерживать данное положение на счет до пяти.

Приложение № 3 физминутка

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...