Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]»

Ольга Владимировна Коняева
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

Конспект занятия

по обучению грамоте детей 5-6 лет

«Звук и буква [М]»

Автор:

Коняева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет „Звук и буква [М]“» размещена в разделах

первой квалификационной категории

г. Оренбург, 2018

Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.

Цель: формирование у детей 6-7 лет представления о звуках м – м’, о строчной и заглавной букве «Мм».

Задачи:

Формируемые УУД: распознавать звук [Ми [М'] и букву Мм, уметь давать характеристику звукам [М], [М'] с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; составлять прямые и обратные слоги; определять звонкость согласных;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- следить за аккуратностью при выполнении работы;

- развивать общую, мелкую моторику рук и артикуляционную моторику.

Раздаточный материал: на столе у каждого комплект: цветные квадратики для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, рабочая тетрадь «От А до Я».

Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.

Ход занятия:

I Организационный момент:

(Дети встают в круг)

Педагог: Дети.

-Вы готовы глазки? (прикрывают глазки)

-Вы готовы ушки? (натирают уши)

-Вы готовы ручки? (хлопают в ладоши)

-Вы готовы ножки? (хлопают по коленкам)

-Вы готовы дети? (обнимают себя и говорят -Да)

II. Эмоционально-волевая регуляция

Упражнение «Корзина для мусора»

П: -А сейчас мы положим в корзину для мусора все, что было плохое и грустное. Можно говорить вслух, а можно про себя. Затем руки отряхнули, плечи расправили и приготовились к следующему упражнению.

III. Развитие речевого аппарата

1. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

- Сделайте глубокий вздох и разом выдохните весь воздух (задуйте одну большую свечу).

2. Работа над дикцией

- Повторите за мной текст сначала очень медленно, затем чуть быстрее, потом очень быстро.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот. (дети повторяют)

IV. Повторение изученного материала

Игра «Мяч по кругу»

- Ребята, у меня в руках волшебный мяч. Кому я кину мяч, тот пропоет изученные нами гласные звуки и возвращает мяч.

П: -Что происходит при произношении гласных звуков?

Д:(воздух выходит свободно и их можно пропеть).

-В каком домике они живут? (в красном)

-Какие еще бывают звуки? (согласные)

-С каким из них мы знакомы? (н, нь)

-В каком домике они живут? (в синем и зеленом)

-Чем отличаются согласный звук от гласного? (При произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть, а при произношении согласных звуков воздух встречается с преградой).

(Дети садятся на свои рабочие места. Напомнить об осанке.).

V. Усвоение нового материала:

1. Игра «Загадки и отгадки»

- А сейчас послушайте загадки:

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настанет –

Тогда перестанет.

(Муха)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего – одна игрушка.

(Матрёшка)

-Назовите первый звук в этих отгадках (М). Произносим звук изолированно, без призвука гласного (Э).

- А скажите, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).

2. Игра «Определи место звука в слове»

- А сейчас мы поймаем звук М и поселим его в звуковой домик.

-В слове молоток где прозвучал звук (М? Там и загорится огонёк синего цвета. Почему? Потому что звук прозвучал твёрдо.

Дети закрашивают квадрат вначале домика синем цветом.

(И так далее определяют звук в словах ромашка и дом).

3. Физминутка

-Молодцы. Давайте немного отдохнем. Встанем в круг и разомнемся!

Руки вверх вы поднимите,

В стороны, а так - же вниз.

Руки в боки не лениться-

Влево, вправо наклонись,

Приседаем и встаем

Трудимся, не устаем!

Изучаем букву ЭМ.

Бодрость духа дарим всем!

4. Игры на развитие фонематического слуха

- А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий»

-У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаем синюю карточку, если мягкий – зелёную.

Мак, мороз, метла, масло, мёд, молоко. (показывают рисунки, а дети поднимают карточки)

- Всё отлично, молодцы!

5. Игра «Слоговые домики»

-А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

П: - Пальцы сжаты в кулак и поочерё дно выпрямляем пальцы одной руки:

- 1,2,3,4,5

Вышли пальцы погулять

Этот пальчик-самый сильный,

Самый толстый и ленивый.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик –самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

Этот пальчик хоть и мал,

Он и ловок и удал.

П:- Посмотрите в свои рабочие тетради. Буква М написана в левом уголке, в правом – её шуточное изображение. Стихотворение И. Блюмкина.

Буква М известна всем.

Посмотри, как палочки

Прочно держат галочку.

- Сколько в ней элементов? (Ответы детей)

- Сложим её из палочек.

- А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

(Дети пишут в слоговом домике букву М слева от гласных. Читают слоги МА, МУ, МЫ.

- Дети, определите первый слог в названиях нарисованных предметов и соедините с соответствующим слоговым домиком.

VI.Рефлексия

- Вот наше занятие подошло к концу, скажите с каким звуком мы познакомились?

-Они какие?

- Какой буквой этот звук обозначается?

- Молодцы!

-Оцените свою работу цветными карточками (зеленый цвет- наименьшее кол-во ошибок, желтый- 1-2 ошибки, красный- много ошибок)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по обучению грамоте Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Буква Т. Звук [Т]-[T’]» Конспект непосредственно образовательной деятельности По обучению грамоте Подготовительная группа Тема: «Буква Т. Звук [Т]- [T']» Подготовила:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О» Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 10:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД