МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О»

Марина Гурциева
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей СТАРШЕЙ группы «Звук [О] и буква О»

Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа буквы – отнесение ее с предметами круглой формы. Анализ буквы О. Развивать умение подбирать слова со звуком О в разных позициях в слове; развивать мелкую моторику, логическое мышление, фонетический слух.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в страну Грамоту, в город гласных букв. А какие там живут буквы? (Ответы детей : А и У). Почему они гласные? (Ответы детей).

Угадайте, о каком звуке мы будем говорить сегодня? Он есть во всех этих слова: осень, окна, конь. (Ответы детей). Правильно, это звук О. Давайте произнесем этот звук все вместе. А теперь произнесем так, как будто удивились чем-то: О-О-О. А теперь мы обрадовались: О-О-О. Можно ли петь этот звук? (Да). Есть ли преграда при произнесении звука? (Нет). Значит О – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.

О – мы губы округляем.

О – мы плавно напеваем.

О – свободно голос льется,

О – так звонко раздается.

Обруч, орден, остров, омут,

Окунь, отмель, осы, овод.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я веселая зверушка,

Смешная попрыгушка.

Очень я люблю бананы,

Так ведь я же … (обезьянка).

На какой звук начинается обезьянка? (На О).

Сегодня эта буква отправится в город Гласных. А мы ей в этом поможем? (Да)

А обезьянка доставит букву О в город. (Воспитатель прикрепляет букву О к обезьянке).

А теперь первое задание. Покажите мне руками букву О, если услышите в данных словах звук О.

Слова: окунь, обруч, аист, апрель, осень, улитка, бак, бок, бык, дом, дам, хор, борщ и др.

Воспитатель: Ребята, а на что похож буква О? (колесо, пуговица, шар)

На дереве сидит сова, увидела обезьянку и решила загадать ей свое задание.

Совушка-сова, большая голова,

На дереве сидит,

Себе под нос бубнит:

О-О-О, О-О-О, вот задание мое:

Много знаю я имен,

Сейчас их буду называть,

Но повторишь ты только то,

Что начинается на О.

А если трудно-о-о, тяжело-о-о,

Мне это все равно-о-о.

Воспитатель: Давайте поможем обезьянке. Вот имена: Оля, Уля, Аля, Олег, Ира, Ася, Инна, Осип, Оксана, Ольга, Эля.

Молодцы, ребята! И вдруг встретился обезьянке козлик.

(Выставляется картина козлика).

Козлик тоже захотел

С обезьянкой поиграть.

Что-то тихо он шептал,

Никто слово не разобрал.

- А я ребятки, вам покажу, как необычно говорил козлик. Запоминайте правила игры. Я буду говорить слова, но гласные буду пропускать. Вместе них я буду показывать губами их артикуляцию, без звука. Когда говорю «А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.

Слова: мак, бок, сад, дуб, луна, замок, комар, сон и другие.

А еще козлик приготовил загадки. Вам надо их отгадать и определить позицию звука О в словах :

1. Не моторы, шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. Кто это?

(Ответы детей : осы).

2. Рамки деревянные,

А стенки стеклянные. Что это?

(Ответы детей : окна).

3. Я – на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. Что это?

(Ответы детей : мост).

4. Без рук, без топоренка,

Построена избенка. Что это?

(Ответы детей : гнездо).

5. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. Что это?

(Ответы детей).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам катится волшебный мяч. Вставайте скорее в кружок. Но у мячика есть для вас задание свое. К кому кидает мяч, тот должен назвать слово, где есть звук О в разных позициях : в середине, в начале или в конце.

(Дети называют слова, есть есть звук О).

Воспитатель: Вот буква О и добралась до города Гласных. (Поместить букву О рядом с буквами А и У, сняв с руки обезьянки.

Давайте мы с вами поиграем с этими буквами.

( Составление и чтение слогов: АУ, АО, УА, УО, ОУ,ОА.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Звук и буква [И]» Цель занятия: познакомить детей со звуком [И] и его аккустико – артикуляционной характеристикой. Задачи: Закрепить навыки различения и четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Звук и буква Э. (Старшая группа) Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 12 января 2019 в 15:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД