Получи документы

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Запасная
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Как было сказано ранее - Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет копировать простые узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать и т. д.

Другими словамы – подготовка руки к письму.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

Публикация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Все это и входит в задачи развития графомоторики….(именно)

• зрительное восприятие заданного материала;

• сосредоточенность и внимание;

• правильное удерживание карандаша или ручки;

• соответствующий нажим ручки при письме;

• ритмичность движений;

• точность в обведении линий;

• двигательные навыки.

Неподготовленность данных навыком и умений может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Важно понимать, что графомоторика и рисование – это не одно и то же. Во время рисования ребенок полностью свободен, он в полной мере реализует свой творческий потенциал и фантазию, рисуя то, что ему хочется. Графомоторика также предполагает рисование, но в рамках точного задания, как и другие действия, которые предполагают графомоторные упражнения : написать буквы, не отрывая руку от листа, соединить линии, заштриховать и т. д.

Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) представляет собой определенную сложность, которая объясняется нарушениями моторики у детей этой группы. Это нарушение сказывается на физическом и познавательном развитии ребенка.

Слайд 3

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка ведется по нескольким направлениям:

Развитие мелкой моторики, а также функциональных возможностей кистей и пальцев рук:

• Зрительный анализ и синтез (ориентирование в пространстве по отношению к предметам, понимание правой и левой стороны).

• Рисование (обводка, штриховка, зарисовка предметов, срисовывание, дорисовка рисунков с незаконченными элементами).

Графическую символику (предполагает значение геометрических фигур, рисование узоров и умение изображать их с помощью символов).

Используют такие виды упражнений, как:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения на освоение предметных действий.

На данном этапе Важно сразу обучать ребёнка правильным приё мам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

Слайд 4

В 6-7 лет ребё нок должен выполнять следующие виды штриховок: прямые вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, клубочками (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити, крупными капельками.

Дети 6 – 7 лет уже хорошо копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более чёткими и ровными, овалы завершёнными. Фактически в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.

Слайд 5

Тренировать пальцы рук можно применяя лепку, закручивание гаек в конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивания, застёгивания пуговиц.

Оригами (японское искусство складывания бумаги) также помогает развивать у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, м точные движения пальцев, развивается глазомер. При этом дети овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Слайд 6

Особое внимание нужно уделять выполнению заданий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради.

Слайд7

Работа по формированию предпосылок графомоторных навыков устарших дошкольников с ОНР при подготовке руки к письму не может ограничиваться рамками логопедического кабинета.

Она эффективна только при

создание в группе развивающей предметной среды, способствующую формированию предпосылок графомоторных навыков;

осуществление коррекционно-педагогической работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- условии закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях всеми участниками коррекционного процесса: воспитателями логопедической группы, инструктором по физической культуре, музыкального руководителя и родителями.

Слайд 8

Основной формой организации педагогической деятельности являются индивидуальные занятия, которые должны проводиться систематически.

Слайд9

Занятия организуются как совместная деятельность взрослого и ребенка. Взрослый выступает с позиции партнера-инициатора.

Слайд 10

Формирование предпосылок графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста осуществляется в целостном педагогическом процессе в разных организационных формах.

Воспитатели группы компенсирующей направленности и учитель-логопед ежедневно взаимодействуют по вопросам коррекционной работы с дошкольниками. В «Тетради для занятий воспитателей по заданию логопеда» отдельная графа отводится пальчиковым играм и графическим упражнениям, которые предлагаются в соответствии с изучаемой лексической темой.

Слайд 11

Кроме этого учителем-логопедом и воспитателями группы может быть подобран нетрадиционный материал, используемый в работе по формированию предпосылок графомоторных навыков.

Слайд 12

Инструктор по физической культуре включает в занятия и индив. работу упражнения на умение ориентироваться в пространстве, а также разнообразные игры и упражнения с предметами и спортивным инвентарем.

Данные упражнения развивают зрительно-моторную координацию на уровне глаз-рука, общую координацию движений, ориентировку в пространстве, стимулируют работу обоих полушарий головного мозга

Слайд 13

Музыкальный руководитель также работает в данном направление согласно рекомендаций учителя-логопеда.

Слайд 14

Для родителей используются такие формы организации работы, как :

- индивидуальные беседы и консультации, собрания

- домашние задания по выполнению отдельных упражнений и игр, знакомых детям;

- выставления наглядно-информационного материала (памятки, брошюры,

Слайд 15

в заключение хочется отметить, что сроки и результат преодоления недостатков моторной функции руки зависят от ряда факторов:

-своевременного начала формирования графомоторных навыков

- степени сложности дефекта,

- индивидуальных и возрастных особенностей ребенка,

- регулярности занятий,

- участия и взаимодействии педагогов и родителей в этой работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 18:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Запасная (УИ 111525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД