Любовь Чистякова
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки.
Воспитатель старшей группы
МАДОУ №11
Чистякова Любовь Александровна
Публикация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Уровень развития графомоторики в старшем дошкольном возрасте.
Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе, является уровень развития мелкой моторики.
Дети с хорошим уровнем развития мелкой моторики отличаются :
-умением логически рассуждать;
-умением свободно выражать свои мысли;
- достаточно высоким уровнем внимания, воображения и памяти.
Графомоторные навыки детей 5-6 лет
Ребенок умеет застегивать молнии на одежде;
Может самостоятельно завязать шнурки;
Может обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям;
Может разукрашивать рисунки, не выходя за его контуры
Развитие графомоторных навыков через рисование пиктограмм к сказкам
Пиктогра мма (от лат. Pictus — рисовать и греч. — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом ви
де.
Рисование пиктограмм «схем сказок» помогают ребенку в развитие графомоторных навыков. Готовую пиктограмму ребенок использует в пересказе сказки, что способствует развитию высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание).
Развитие графомоторных навыков через рисование пиктограмм к сказкам
Рисование пиктограмм детьми к сказкам может проходить следующим образом:
- Обведи изображения по пунктирным линиям и отгадай какая это сказка;
Раскрась элементы в пиктограмме, назови, какая это сказка, попробуй пересказать сказку;
Заштрихуй по образцу рисунки в пиктограмме, героев каких сказок ты узнал?;
Раскрась рисунки в схеме и попробуй составить свою сказку опираясь на изображения.
Послушай сказку. Давай вспомним главных героев сказки. Педагог помогает при необходимости вспомнить ребенку главных героев и последовательность событий в сказке. Предлагает ребенку схематично изобразить героев и элементы сказки в шаблоне пиктограммы. Далее предлагает ребенку пересказать сказку по сделанной пиктограмме.
Рисование пиктограмм Задание: Обведи изображения по пунктирным линиям и отгадай какая это сказка.
Рисование пиктограмм Задание: Обведи изображения, выполни штриховку по образцу. Каких героев сказок ты узнала.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие графомоторных навыков у детей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349206-1647069733.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие графомоторных навыков у детей Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349206-1647069762.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Уровень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349206-1647069793.jpg)
Рисование пиктограмм Задание: обведи и раскрась изображения. По готовой схеме попробуй рассказать сказку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349206-1647069863.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов развития графомоторики в старшем дошкольном возрасте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349206-1647069952.jpg)