Ирина Кухарева
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Кухарева Ирина
Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
(Эдуард Успенский)
Актуальность моей работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Обращение к нетрадиционным техникам рисования обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Целью моей работы является: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;
- познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием.
Мы учились создавать красивую композицию рисунка, находить цветовое решение, передавать форму изображаемого предмета, а также формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования (восковые мелки + акварель)
Мы познакомились с детьми с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой, учились развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.
Мы научились рисовать в необычной технике «набрызг», используя при этом зубную щетку и стеку для лепки пластилином.
Рисовали в технике рисования-отпечатками листьев и печатание пальцами «Виноград»
С помощью нетрадиционных техник рисования возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.