Получи документы

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста (2 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста

Подготовительный дошкольный возраст - последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов - внимания, памяти, восприятия и др. - и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках. Появление произвольности - решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.

Публикация «Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

Физическое развитие по-прежнему связано с умственным. Оно становится необходимым условием, фоном, на котором успешно происходит разностороннее развитие ребенка. Умственное, эстетическое, нравственное, т. е. сугубо социальное, развитие набирает высокий темп.

Развитие личности в подготовительном дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. Иначе говоря, формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно - практическая.

К концу дошкольного возраста у детей формируется самооценка. Ее содержанием выступает состояние практических умений и моральных качеств ребенка, выражающихся в подчинении нормам поведениям, установленным в данном коллективе. В целом самооценка дошкольника очень высока, что помогает ему осваивать новые виды деятельности (в том числе и художественно эстетического плана, без сомнений и страха включаться в занятия учебного типа при подготовке к школе и т. д.

Ребенок усваивает "язык" чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, мимики, жестов, поз, движений, интонаций.

6-7 летний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует увлеченно. Вместе с тем вообразить что-то намеренно, подключая волю, детям этого возраста нелегко.

В подготовительном дошкольном возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее он бросает свой взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Дошкольник с одинаковым рвением пытается освоить и то, что поддается осмыслению на данном возрастном этапе, и то, что пока он не в состоянии глубоко и правильно осознать.

Познавательные интересы возникают в играх, в общении со взрослыми, сверстниками, но лишь в учении, где усвоение знаний становится основной целью и результатом деятельности, формируются и окончательно складываются познавательные интересы. Для того чтобы удовлетворить свои стремления, желания и потребности, в арсенале шестилетнего ребенка имеются различные способы познания. К ним относятся: действия и собственный практический опыт; слово, т. е. объяснения, рассказы взрослых. Большое значение для познавательного развития ребенка имеет осознанное знакомство с различными источниками информации (книга, телевизор, компьютер и т. п., привитие первичных умений пользоваться некоторыми из них.

Уровень развития мыслительных операций ребенка подготовительного дошкольного возраста (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т. п.) помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся и поступающие сведения о нашем мире и разбираться в нем.

А. А. Люблинская доказывает, что воображение детей 6-7 лет приобретает все более активный и творческий характер, и поэтому развивается способность к творческой деятельности, дети все большее внимание начинают уделять идее, которое отражает сюжет его рисунка, игры или сочинения. При этом они используют в своей творческой деятельности не только реальные предметы и явления, но и сказочные образы.

В работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Н. Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность, раскрывается творческий потенциал.

Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является творчески действующая и мыслящая личность.

Нейропсихологи считают, что музыкально-творческую активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а значит, становится активным сам человек.

О творческих проявлениях детей можно говорить только в том случае, если они стремятся и воплощают собственный замысел в импровизации попевок, напевая и подыгрывая себе на музыкальных инструментах, придумывают оригинальный игровой образ или варьируют элементы движений в танцах, хороводах.

Выявление творческих способностей дошкольника, проявляющихся при восприятии музыки, осуществляется:

-в словесной передаче эмоциональных переживаний от прослушанного произведения;

-в цветовом и графическом моделировании музыки;

-в рисунках, отражающих эмоциональное состояние ребенка под влиянием музыки;

-в пластическом интонировании, движении под музыку.

Например в ДОУ возможно использование таких творческих заданий :

на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности движение под музыку, подражание движениям животных, действия с воображаемыми и настоящими предметами (шарами, лентами, цветами, гирляндами и т. д., создание танцевальных композиций в соответствии с жанром, формой музыкального произведения. Для развития музыкально-творческих способностей определяющей задачей педагога-музыканта должно стать создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком - импровизации на детских музыкальных инструментах: металлофоне, цитре, бубне и др., которые активизируют детскую фантазию. На музыкальных занятиях в своих играх дети могут самостоятельно применять металлофон для пения, бубен - для танца, барабан - для ходьбы. Музыка воздействует на детей эмоционально, поднимает тонус, придает действиям непосредственность и искренность.

Творческие задания для инструментального музицирования, предназначенные детям дошкольного возраста, как правило, носят проблемный характер: сочинение мелодий или песен, контрастных по характеру или настроению; озвучивание рассказов о явлениях природы, стихотворений, сказок, собственных рассказов; сочинение рассказов по репродукциям картин с последующим озвучиванием; придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего предметного мира и т. д.

Так как развитие творчества требует дифференцированного подхода к каждому ребенку, то важно оснастить педагогический процесс всеми необходимыми техническими средствами обучения (аудио-, видеоаппаратура с набором кассет, дисков, проектор, иллюстративным материалом, детскими музыкальными инструментами, пособиями для танцевальных импровизаций, разнообразными костюмами и атрибутами к ним. Для более успешной работы в этом направлении важен контакт между педагогами дополнительного образования, воспитателями, родителями.

Творчество детей оценивать непросто, но, тем не менее, можно выделить несколько параметров оценки: степень осознанности замысла; изобретательность, оригинальность, индивидуальность в выборе средств воплощения; художественность воплощения замысла.

Подводя итог вышесказанному видно, что проблема развития творческих навыков детей все больше привлекает внимание педагогов-музыкантов. Исходя из этого, предложены различные методы и приемы для развития импровизации детей. В частности, следует использовать игровой и практический методы, проблемную ситуацию, словесный метод. Важным является то, что задания должны носить творческий характер.

Фото №1 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказки «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средством кружковой деятельности» Детство – пора удивительная и уникальная. Слабый и беззащитный может стать сильнее, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. При этом игра понятие многообразное. Какой.

Развитие творческих способностей детей старшего и подготовительного возраста посредствам пластилинографии Цель: создание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии. Задачи: 1. Формировать знания.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные.

Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Встреча с родителями «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 07:27
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД